Показать сообщение отдельно
Старый 05.12.2010, 09:41   #977
svarog
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Красноярский край.
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: LIFAN X60
Сообщений: 2,111
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 22
svarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутацииsvarog имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Новости российского автопрома

Мне это показалось интересным...

Какое поколение эмигрантов считается местным? Сколько лет надо потратить, чтобы, например, обрусеть и сойти за своего? Когда распознавание признака "свой – чужой" устойчиво подтверждает – этот свой?
Наш автопром всегда был или заимствованным, или патентованным. Мы либо воровали чужое, либо его покупали. Автомобильные заводы от сотворения "Руссо-Балта" и "АМО" были заграничными и, либо напрямую воспроизводили чужеродный образец ("АМО Ф-15" был на самом деле "ФИАТом"), либо, что называется, с использованием зарубежных аналогов и опорой на зарубежный опыт ("Руссо-Балт" с его главным инженером бельгийцем Жюльеном Поттера).
Нынешний флагман и по совместительству символ отечественного автомобилестроения – Волжский дважды автомобильный завод – купленный под ключ итальянский "ФИАТ". Когда журнал "За рулем" начал заботливо готовить страну к появлению "Жигулей" модели 2101, дискуссия в курилках сводилась к подозрению в итальянской хлипкости и неприспособленности к нашей суровой жизни. То ли дело свой "Москвич", стремительно ставший родным в том числе и под натиском итальянской техники, хотя до того слыл все еще немного немецким "Опелем". Горьковский автозавод, если кто забыл, тоже был купленным под ключ предприятием Форда, но к нему население изначально отнеслось с позитивным интересом ввиду отсутствия альтернативы и машинам марки ГАЗ сразу простили и "веревочные" тормоза без усилителя, и легковой кузов с брезентом, и грузовую ограниченность в полторы тонны.
Зато все эти иностранные автомобили обрусели, как и сами заводы и стали чисто русскими, своими, родными. На сегодня "Жигули", даже заднеприводные, это чисто наша машина, для многих вовсе без итальянского родства. Про "Волги" с "Москвичами" и говорить не приходится. "Москвич" умер чисто русским, как и сама машина 2141 с официально купленным кузовом от французской Simca, цельнотянутой ходовой от Audi и таким же непатентованным мотором BMW. А "Волга" к "Форду" не ближе, чем Пушкин к Африке.
Всесоюзный центр изучения общественного мнения не так давно опубликовал исследование как раз на тему космополитизма нашего автопрома. ВЦИОМ спросил страну, "какой автомобиль можно назвать отечественным?" Для 60% россиян (то есть для большинства) отечественные автомобили - это только автомобили российских марок, производимые отечественными автозаводами, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…
Тем самым процесс обрусения, сильно растянутый во времени, окончательно завершился. Итальянское, немецкое, французское прочно стало нашим. А вот всякие новые заводы Toyota, Nissan, Opel, Citroen, Peugeot, Renault, BMW, FIAT, Hyundai русскими руками с определенным присутствием отечественных комплектующих производят иностранные автомобили. Это и есть иномарки, которые население покупает, в том числе и с учетом их заграничности. Но правительство России уже предпринимает усилия по ускоренному обрусению и этих иностранцев и льготным списком утилизации уравнивает в российском гражданстве всех, кто имеет у нас свою жилплощадь, (то есть завод) и выпускает под крышей автомобили вне зависимости от способа – пусть хоть полным циклом, пусть хоть одной отверткой. Если учесть, что геополитические процессы ускорились раза в два, то на признание этих иностранцев русскими потребуется не больше 20 лет.

Сергей Асланян


Вести Fm, 23 ноября 2010, 11:45
svarog вне форума  
Вверх