Кто ездит каждый день на небольшие расстояния и не доволен печкой.
Смысл такой. Проштудировал сайты многих марок. У всех проблема с печкой и прогревом моторов, особенно последнего поколения, где трение уменьшено и, соответственно, отдача тепла в систему охлаждения уменьшена. При прогреве на ХХ скорость прохождения охлаждающей жидкости через радиатор печки очень слабая. Выход - при прогреве держать обороты ДВС более 2000 оборотов/мин. Но это не единственный выход. Прочитав статью
http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/35...est-vyxod.html
нашел на сайте
http://rb-kwin.bosch.com/ru-RU/start...31_Thermo.html
такую фразу про использование дополнительного насоса:
"Преимущества пользователя
Эффективность:
Сокращение потребления топлива и выброса вредных веществ
Комфорт:
Целенаправленное использование тепла, выделяемого двигателем
Быстрый и постоянно действующий прогрев салона"
И я считаю, не надо ругать ВАЗовских конструкторов. Они все правильно сделали в системе отопления салона. Устанавливать радиаторы печки большего размера и установка дополнительных насосов - снижать время выхода на рабочую температуру двигателя, а это противоречило, скорее всего, тех. заданию на разработку.
Так что каждый водитель для себя сам решает - тепло в салоне за 2-5 минут и не прогретый двигатель (при установке доп. насоса) или подождать 10-15 минут на прогрев (при 2000 об/мин - что можно было бы в прошивку контроллера включить с обратной связью с салонным датчиком температуры), а потом включить печку, а в городе и на трассе не опускать обороты ниже 2000-2500 об/минуту: 50-60км/ч - 3 передача, 90-100 км/ч -4 передача