Показать сообщение отдельно
Старый 16.09.2008, 11:51   #6
Зураб
Новичок
 
Аватар для Зураб
 
Регистрация: 16.06.2008
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-2170
Сообщений: 43
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Зураб не успел проявить себя
Ответ: Что лучше, ГУР или ЭУР?

Теперь что касается неисправностей ЭУР(ЭМУРУ).
Почитал множественные форумы, в основном калиновские конечно и сделал вывод, что очень много информации просто лишней, забивает мозги конретно, не очень понятны неисправности и самое главное чего они касаются ЭМУРУ или замка зажигания или рулевой рейки и рулевых наконечников. Хотя при этом все должны понять, что используемая рулевая рейка и рулевые наконечники имеют стандартную конструкцию и не изменилась в корне, как думают многие хозяева калин и приор. Определить откуда чего для мальски соображающего человека не трудно. ЭМУРУ стоит под Вашими коленями в салоне и всякие стуки и звуки вы можете почувствовать хоть задом. Фото попробую вставить, но с ходу у меня не получилось. Самое полезное, что я подчерпнул, читая все форумы:
ЭМУРУ- производится в Махачкале, Калуге и Южной Корее, последнее не означает лучшее. Стоит наше отечественное ЭМУРУ на Приору - 10500 руб. с НДС, естественно с завода, например в магазине КЕМП, стоит под 18000 руб., у дилеров ВАЗ, 15 000 руб. Цены взяты не с форумов, а путем личных контактов и доступов к интернет ресурсам. И еще полезно добытое в форумах калины, это коды ошибок ЭМУРУ, прилагаю:
С1000 Ошибки не обнаружены
С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
С1070 Неисправность не опознана
С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
С1074 Реле электронного блока
С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
С1078 Время заряда силовых конденсаторов
С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
И еще полезная информация, что ЭУР или ЭМУРУ, можно и поддается ремонту:
Здравствуйте Калиноводы! Хочу поделиться опытом ремонта ЭМУРа.Сразу предупреждаю-все нижеизложенное вы можете проделать на свой страх и риск при условии,что есть понятие в электронике.Для начала необходимо локализовать неисправность.Подключаем L-line на массу и смотрим какой код "отмигает" светодиод.В моем случае был неисправен датчик момента (ДМ).Котакт L-line необходимо глянуть в схеме.Ремонтировать лучше снятый ЭМУР.Конструктивно ЭМУР состоит из:1.механическая часть.2.электронного блока управления (ЭБУ).3.Датчик момента (ДМ).4.Датчик положения ротора (ДПР). На мой взгляд самое простое - ДПР. Представляет собой кольцевой формы печатную плату с тремя оптопарами под углом 120гр.Находится на "заднице" электродвигателя под крышкой.Необходим для определения направления вращения электродвигателя.Проверит ДПР можно даже тестером.Подаем на ЭМУР 12в. с АКБ(хватает даже 7-ми амперного с UPCа).Включаем зажигание.ЭМУР будет находиться в аварийном режиме т.к. нет сигнала с датчика вращения двигателя.На трех контактах от ДПР при вращении вала рулевой колонки напряжение должно изменяться от "0" до "1"(0в. - 12в.).Почитав сообщения на форуме, я так понял,что основная неисправность - ДМ.Состоит из платы электроники и самого датчика.И то,и другое выполнено очень не плохо. За исключением соединительных проводов от датчика к плате! Теперь подробнее: Вал рулевой колонки состоит из двух частей,соединенных между собой торсионом.На разных частях закреплены два"стакана" из алюминия с окнами.В собранном состоянии окна на половину перекрываются.Степень перекрытия меняется за счет торсиона в зависимости от направления вращения вала рулевой колонки.С разных сторон окон выполнены обмотки датчика.На одну из них подается сигнал частотой 250 кГц.Меняя степень перекрытия окон на другой обмотке мы получаем изменяемый сигнал,который преобразуется ОУ(операционный усилитель) на плате электроники.На самом деле,одна из катушек -спаренная.ОУ тоже два.Я так думаю,что это как перестраховка.ЭБУ выполнит команду если оба сигнала верны.В моем случае неисправность состояла в следующем:ЭМУРОстроители кое-как припаяли провода обмоток к монтажным площадкам(один из них благополучно отлетел).После этого они "качественно" заляпали места пайки китайским черным силиконом.Обдирая силикон, я впридачу пообрывал все провода.На вскидку - провод обмоток 0,15-0,2мм.Правда потом все восстановил.И о чудо! Заработало!Т.к. я не крутил подстроечные резисторы - настройка не сбилась.Проверял ДМ следующим образом:1.Проверил осциллографом наличие сигнала 250 кГц.2.На обеих выходах отследил изменение напряжения при вращении вала рулевой колонки в разном направлении.К сожалению я его не измерил,но приблизительно, в состоянии покоя оно равно половине напряжения питания.При вращении меняется в большую или меньшую сторону параллельно на двух выходах.После этого подал на ЭБУ сигнал с генератора,имитирующий сигнал вращения двигателя.Светодиод диагностики погас.Вращая за верхний вал рулевой колонки проверил работу ЭМУРа. P.S.Хотел добавить фото ,но почему-то не получается...
От себя добавлю, что основная проблемма ЭМУРУ - это проблеммы с датчиком момента, он имеет всякие разные контакты, от чего и происходят проблеммы. Но бывают проблемы контактов и в самом авто, поэтому прежде чем лезть в ЭМУРУ, советую пройти по цепи питание и везде все поджать, если проблеммы повторяются, прежде всего считайте коды неисправностей ЭМУРУ и только после этого делайте выводы и лезте в ЭМУРУ. И еще добавлю, что месяца через два появится новый безконтактный датчик момента и его можно будет заменить на каждом ЭМУРУ, на более надежный датчик, что скоее всего я и сделаю. Понятно, что он будет стоить дешевше, чем менять целиком ЭМУРУ. Вот пожалй и все что я хотел сказать нашим хозяевам приор. Всем хорошей дороги.
Зураб вне форума  
Вверх