АвтоВАЗ извинился за эмоции
Пресс-служба АвтоВАЗа подтвердила, что компания действительно писала письмо тольяттинским поставщикам с просьбой не переманивать специалистов с завода. Компания также признала, что «форма письма излишне эмоциональна, но проблема очень актуальна».
В письме руководство автозавода просило не переманивать квалифицированных инженеров, прошедших специальное обучение на АвтоВАЗе, уточняет пресс-служба. В сообщении приводится комментарий Евгения Шмелева, вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию: «Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а "перекупать" квалифицированных специалистов, на обучение которых АВТОВАЗ тратит серьезные силы и средства".
Компания сейчас внедряет новую систему качества ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure) и занимается разработкой собственной инженерной инфраструктуры. Общие затраты на внедрение цифровых технологий компания оценивает в 5 млрд руб. в течение ближайших десяти лет.
В сообщении также приведены слова Дмитрия Михаленко, вице-президента АВТОВАЗа по персоналу и социальной политике, о том, что «финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас». Видимо, поэтому АвтоВАЗ и решил потребовать от поставщиков прекратить переманивание сотрудников. Ранее появлялась информация о том, что АвтоВАЗ направил подобные письма 4 компаниям из Самарской области и пригрозил им расторжением договоров поставки.
По словам г-на Михаленко, у компании нет юридических оснований удерживать сотрудников. «И речь не идет об ущемлении прав работника — мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII», — уточняет он.
Однако письмо, о котором идет речь, свидетельствует как раз об обратном. Для того чтобы удержать сотрудника, не нужно грозить конкурентам на рынке труда. Нужно, кроме систем качества и опциональных программ для рукводства, внедрять и программы мотивации персонала, или просто стараться держать зарплаты сотрудников на должном уровне. Но, как призналось сегодня руководство автоконцерна, средств на это у крупнейшего автопроизводителя страны нет.
http://tlt.ru/articles.php?n=1931672