Показать сообщение отдельно
Старый 20.12.2010, 15:44   #6
Tooth
Совсем как дома
 
Аватар для Tooth
 
Регистрация: 26.08.2008
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Автомобиль: 217030-02-018
Сообщений: 1,020
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 18
Tooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутацииTooth имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Новости АвтоВАЗа

http://tlt.ru/articles.php?n=1931697

Сергей Целиков: «Тольятти из моногорода превратится в наногород. Не по технологиям, а по размеру»
Что ждет Тольятти после перехода АВТОВАЗа под контроль Renault-Nissan, кому на самом деле выгодно инвестировать в ОЭЗ и почему к нам, собственно, не спешат инвесторы? Ответы на эти вопросы в очередном тлт-интервью дает самый цитируемый эксперт отечественного авторынка, директор аналитического агентства
«Автостат» Сергей Целиков.

— Сергей Юрьевич, в ближайшее время АВТОВАЗ должен перейти под контроль корпорации Renault-Nissan. На этом закончится эра отечественного автопрома. Насколько логично на, ваш взгляд, такое развитие событий и каким образом это может сказаться на Тольятти?

— Судьбу АВТОВАЗа «решили» на самом высоком уровне еще несколько лет назад. Но в планы вмешался кризис. Вершителям судеб пришлось сначала взять паузу, привести предприятие в инвестиционно-привлекательный вид, а потом уговаривать Renault-Nissan взять АВТОВАЗ под свой контроль.

Я еще год назад говорил, что наиболее реальный сценарий развития событий вокруг ВАЗа — это передача контрольного пакета французам. Пожалуй, это единственный возможный выход при нынешней промышленной политике. Еще несколько лет управления заводом в прежнем русле — и от него может вообще ничего не остаться.

Зачем АВТОВАЗ альянсу Renault-Nissan? Им нужен наш рынок. Конкурировать на нем с немецкими, японскими и корейскими брендами очень сложно. Надо в тяжелой борьбе отвоевывать доли процентов. А тут есть сразу 30% рынка. Приходи, планомерно замещай вазовские модели своими и занимай огромную рыночную долю.

Что при этом делать с Тольятти? Думать на эту тему французы, а тем более японцы не хотят и не будут. Это забота правительства и самих жителей. Тольяттинцам надо будет как-то выживать. Кто-то останется работать на французов, кто-то уедет в поисках лучшей доли, кто-то будет искать компромиссные варианты. Благо при нынешних коммуникационных возможностях можно жить в одном городе, а работать в другом.

— Тольятти стал первой площадкой в стране, где началась реализация программы поддержки моногородов. Насколько она реально поможет тольяттинскому бизнесу?

— Весь предыдущий жизненный опыт научил меня не верить словам чиновников. Слов много, обещаний разных — а дела «с гулькин нос». Вы сами реально видели что-то реализованное за эти два года из «новой экономики» в Тольятти? Где она «Жигулевская долина»? Покажите мне ее! Где этот малый бизнес, получивший субсидии, вы его видели? Я — нет.

Предпринимательская жилка у тольяттинцев есть, а вот бизнес-сообщества нет. У нас каждый за себя. Каждый хочет что-то где-то «прихватить», и в кусты. Что наверху, что внизу — суть одна. Интересные перспективные компании можно пересчитать по пальцам. Почему? Потому что город «заточен» под АВТОВАЗ. И ничего другого в плане диверсификации экономики за эти два года не придумали. Мое мнение: и не придумают.

— Насколько реально, что тольяттинская особая экономическая зона заработает в ближайшее время?

— Место для нее выбрано очень неудачно. Вы посмотрите: за заводом в строну Ягодного — это же «логистический тупик». Железной дороги туда нет. Проехать фурам с трассы М5 можно только вдоль АВТОВАЗа, где утром и вечером пробки. Точка входа в ж/д ветку обозначена в 30 км от зоны. Причем надо еще как-то обойти дачи, что за ПТО, не сносить же их! Это получится все 40 км. А вы знаете, сколько стоит проложить 1 км ж/д пути? Из-за логистики товар, выпущенный в этой зоне, станет «золотым».

— А в федеральных СМИ появились заявления, что «Тольятти перестанет быть моногородом».

— При такой промышленной политике в обозримом будущем Тольятти из моногорода превратится в наногород. Только не по технологиям, а по размеру. Я бываю сейчас почти на всех автомобильных конференциях и форумах. На многих из них обсуждаются вопросы инвестиций. Туда приезжают крупные иностранные компании в поисках контактов и выбора «места дислокации» в России. Часто общаюсь там с представителями Калужской области, Санкт-Петербурга, Татарстана. Зачастую делегации возглавляют лично губернаторы. «Наших» там не видел ни разу. А оно им вообще надо? Такое ощущение, что их позиция в том, что иностранцы сами должны прийти к ним «на поклон». Яркий пример отношения к инвесторам — IKEA в Самаре. Кто ж сюда вообще пойдет?

— В последнее время идет большой отток высококвалифицированных специалистов из города. Что, по-вашему, нужно сделать в Тольятти, чтобы они захотели вернуться обратно? И почему вы уехали из Тольятти?

— Я из Тольятти никуда не уехал. Мы с партнерами просто выстроили так бизнес, что офис и весь коллектив в Тольятти, а все клиенты в Москве, Питере да еще и за границей. Так устроена наша страна, что все делается «через одно место»: я имею в виду не то, что вы подумали, а именно столицу. Там все деньги, весь бизнес, там все. Туда тянет молодежь. Но это город не для жизни, а для беспрерывной работы. В Тольятти же можно жить, отдыхать душой и телом от бешеного московского ритма. Кто это понимает — возвращается обратно… или едет дальше, на Запад.

Сергей Целиков родился в 1968 году. В1992 году окончил автомобильный факультет ТПИ. В 1996 году получил второе высшее образование в финансовой академии при Правительстве РФ. Работал экономистом в АВТОВАЗБАНКе, финансовым директором в инвестиционной компании «Восток-Инвест». С мая 2006 года по настоящее время руководит аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
__________________
Лотерея - наиболее точный способ учета количества оптимистов.
Tooth вне форума  
Вверх