Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2010, 23:43   #441
motobest
Забанен
 
Регистрация: 28.12.2009
Адрес: .
Пол: Мужской
Автомобиль: .
Сообщений: 4,810
Сказал(а) спасибо: 942
Поблагодарили 1,234 раз(а) в 457 сообщениях
Вес репутации: 0
motobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутацииmotobest имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Эксплуатация Приоры Зимой часть 3...

Цитата:
Сообщение от медведь Посмотреть сообщение
вопрос собственно как меняется качественный состав смеси от температуры всасываемого воздуха , пока интуитивно , кажется что состав смеси обогащается , научно объяснимого доказательства пока не придумал
Начнем с классики.... )))))))) (Отредактировал, после замечаний коллеги). )))))

С точки зрения физики, холодный воздух, подаваемый в камеры сгорания, увеличивает степень сжатия топливной смеси. Плотность холодного воздуха выше, поэтому и топливная смесь будет сжиматься сильнее. Но при этом произойдет обеднение смеси, так как количество топлива не изменится, а может даже и уменьшится из-за ухудшегося испарения бензина в карбюраторе. Оптимальная пропорция количества топлива и воздуха, обеспечивающая максимальный КПД - 1:14.7, будет изменена и мощность прирастет, но не сильно (прирост мощности произойдет за счет того, что в смеси будет больше кислорода, который обеспечит более полное сгорание топлива).
Лучше эту задачу решает турбонаддув. При этом способе увеличения степени сжатия воздух заталкивается в камеру сгорания под давлением, но при этом и количество топлива туда заливается пропорциональное количество. И мы получаем эффект – при объеме 1.5 литра, можно достичь мощности 300-400 л.с. и разгон до 100 км/ч менее чем за 5 сек. Ярким примером этого служат турбированные “восьмерки”. Но и расход топлива резко возрастает!
Вот именно при использовании турбонаддува и применяются интеркуллеры, задача которых – охлаждение воздуха. Но не для увеличения степени сжатия! Эту задачу выполняет турбина турбонаддува. Задача интеркуллера – просто охлаждение воздуха сильно разогретого турбиной!
Поскольку турбина во время работы сильно разогревается, она разогревает и нагнетаемый воздух. Однако известно, что холодный воздух имеет большую плотность, значит в единицу времени холодного воздуха можно закачать в двигатель больше, чем горячего. Именно для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха и служит интеркуллер. Без интеркуллера турбонаддув не дал бы такого эффекта. Закачали воздух под давлением, но какой??? Не разогретый, а ГОРЯЧУЩИЙ!!!! А он разрежен и эффекта НОЛЬ! Вот его и охлаждают интеркуллером.
При использовании турбонадува двигатель испытывает повышенные нагрузки. Поэтому на турбированых двигателях часто применяется поршневая группа из более прочных сплавов, позволяющая выдерживать повышенные нагрузки.
Вспомните, какая поршневая у Приоры….
А теперь о подаче подогретого воздуха в камеры сгорания…
Это было нужно только в карбюраторных ДВС. Для обеспечения лучшего испарения топлива в условиях низких температур и для равномерного наполнения цилиндров топливовоздушной смесью. Чтобы холодный бензин не заливался в цилиндры струйками, а всасывался вместе с воздухом в виде топливовоздушной смеси. Испарение бензина итак охлаждает карбюратор, а зимой - тем более.
В инжекторных двигателях такой потребности нет! Топливо впрыскивается (распыляется) непосредственно в камеру сгорания, в количествах, соответствующих порции воздуха с учетом его температуры.

Ничего в Приоре переделывать не надо, да и не переделаешь.
Степень сжатия высокая, поршневая для турбонаддува слабенькая, а дополнительный подогрев воздуха в инжекторных двигателях не требуется.
__________________________________________________ ______
Технический редактор: господин Pulkins_.

Последний раз редактировалось motobest; 25.12.2010 в 01:53.
motobest вне форума  
Вверх