Цитата:
Сообщение от motobest
С точки зрения физики, холодный воздух, подаваемый в камеры сгорания, увеличивает степень сжатия топливной смеси. Плотность холодного воздуха выше, поэтому и топливная смесь будет сжиматься сильнее. Но при этом произойдет обеднение смеси, так как количество топлива не изменится. Оптимальная пропорция количества топлива и воздуха, обеспечивающая максимальный КПД - 1:14.7, будет изменена и мощность прирастет, но не сильно (прирост мощности произойдет за счет того, что в смеси будет больше кислорода, который обеспечит более полное сгорание топлива).
|
motobest, В общем и целом, ты правильно сказал! Извини, позволю себе небольшую поправку:
Все-таки качественный состав смеси не меняется! - ты правильно сказал, ДМРВ пересчитывает объем воздуха в массу, с учетом температуры. Но и подачу топлива ЭБУ тоже пересчитывает в массу, путем длительности цикла открытия форсунок и приводит смесь к соотношеню 1:14,72+-0,2 именно по массе (качество смеси определяется соотношением масс, а не объемов, ЭБУ "знает" об этом).
А повышенный расход, в период низких температур, объясняется многими факторами, основные:
Прогрев, низкий температурный режим двигателя (двигатель чаще работает на повышенных оборотах), промерзшая ходовая (существенно больший отбор мощности) и т.д.
Собственный пример, может кто-то тоже замечал:
Прошлая зима была холодная, машина по городу "ела" свои 10-12 литров.
Однако, когда ездил в Уфу (145 км в один конец, пришлось ездить через день), заметил: Что по трассе, когда ходовая разогревается, температура двигателя в номинале, расход, почти тот же, что и летом (чуть чуть больше на "разогрев"), т.е. 20 литров с хорошим остатком, в оба конца хватает! По БК по трассе - летом 5,7 зимой 5,9. Удачи!