Споры по темы жаркие.

Хотелось бы тоже внести и свои 5 коп.
По качеству бензина, тут претензии к заправкам. Коротко и популярно: способы получения бензина разные, зависят от сырья. Производить прямогонный бензин можно не только АИ-80, а даже АИ-91, но это экономически очень невыгодно. Поэтому после получения низкооктанового бензина, его очистки и происходит повышение ОЧ путем изомеризации, алкилирования или риформинга. Из тяжелых продуктов путем крекинга так же получают бензин. Далее процесс получения товарного бензина (смешание различных бензинов, добавление присадок: спирты и эфиры, МТБЭ и т.д.). Заводу нет смысла бодяжить и на заправки отправлять низкокачественный бензин, а в цистерны лить другой - труба-то одна.
Смотрим в руководство: бензин от АИ-95 (т.е. не возбраняется и выше).
Я также после обкатки двигателя (на АИ-95) пробовал лить и АИ-92 и АИ-98. Впечатления: 98. Да двигатель на нем, работает совсем по другому: ровно, просто шелестит, нет вибраций, мгновенный отклик на педаль (прошивка была сток). Но отсутствует на большинстве заправок. На 92 динамика конечно не та, тупит, расход выше (сток). Ездил на 95. Этим летом, после перепрошивки, на 95, вдвоем и груза ~150кг., для эксперимента, в горку градусов 30, 170км./ч. пошла легко и хода педальки еще было достаточно. Лучше, чем один в а/м, на 98 бензине, на стоковой прошивке.
При выборе марки бензина мешали детские болезни: пришлось протянуть все массы (кое-где и переделать), заменил термостат (подклинивал на большом круге), установил свечи DENSO Iridium Power. Все фильтры меняю каждую осень, независимо от состояния.
С начала этой зимы езжу на 92 (бензин зимний, верхняя температура кипения у него ниже). Движение только по городу, спокойно и не торопясь, динамика сейчас не нужна. Расход 7,5 - 8,5, грею минут пять. Из присадок раз пробовал добавлять халявный спирт (смесь 20%) с двоякой целью поднять ОЧ и убрать воду. Весной и летом город-трасса-грунтовка опять буду лить 95. Если не топить (до 140), расход на уровне 6 - 7 по БК за поездку.
Но все-таки двигатель не расчитан на работу с бензином АИ-92, перепрошивкой лишь корректируешь работу на приемлемом уровне. На 95 (98) и динамика и экономичность, конечно при условии, что с двигателем и а/м все в порядке и бензин соответствует своей марке. Мое предпочтение - 95, а лучше 98. Зима не в счет, у меня пробег зимой ~3000 км.
________________________
Прошу прощения за длинное высказывание.