Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2011, 15:26   #275
Satch
Московская ячейка
 
Аватар для Satch
 
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Юг моск. обл., очень близко к Москве
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-2112 1.5L GLI 16V
Сообщений: 2,152
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 17
Satch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatch имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какие свечи вы используете...

Свечи моторные новогодние.
26.12.2010

Свечи для мотора в чем-то напоминают обычную свечу: их конструкции по сути не меняются столетиями! А вопросов меньше не становится: менять – не менять, влияет – не влияет, нужно – не нужно… Беседуют Петр Меньших и Михаил Колодочкин

М.П.С. – Наконец-то наступила зима с ее непредсказуемой температурой. Не нужно ли заблаговременно подсуетиться и поменять свечи? Кстати, а существуют ли специальные «зимние» конструкции?
М.К. – Вообще-то современные свечки спокойно выхаживают несколько десятков тысяч километров, причем даже самые «плебейские» (читай – дешевые) конструкции. Поэтому о специальной замене согласно календарю речь не идет – если, конечно, мы говорим не об «убитых» свечах. Энергия искрового разряда обязана быть «на высоте» – особенно, когда воспламенение затруднено. Что касается чисто «зимних» свечей, то нечто подобное когда-то предлагала одна украинская контора, но это был чисто маркетинговый ход.
М.П.С. – В «жигулевскую эпоху было множество необычных систем зажигания – многоискровые, тиристорные… Сегодня ничего такого уже не видать…
М.К. – Да, «золотой век» нестандартных систем зажигания пришелся у нас на ту пору, когда в серийных автомобилях царствовали механические прерыватели. Неудивительно, что любая свежая «электроника» казалась тогда неким откровением, заставляющим мотор вести себя немножко не так, как раньше. Однако с появлением ГАЗ 24-10 и ВАЗ-2108 бесконтактное зажигание стало в нашей стране нормой жизни, а последующие десятилетия естественным образом преобразовали отдельные коммутаторы зажигания в часть электронной системы управления двигателем. Поэтому современный тюнинг сводится здесь, как правило, к изменению программной, а не аппаратной части контроллеров. Реально современные системы зажигания достигли определенного максимума, а потому прорыва следует ожидать разве что от внедрения экзотики типа СВЧ-свечей, энергию для которых будет генерировать магнетрон – как в микроволновке. Подобная свеча уже изготовлена фирмой «Беру» – кстати, у нее вообще нет бокового электрода, а разряд уходит «в пространство».
Разработчики полагают, что энергетика такой свечи будет на 40% выше, нежели у обычной, а выбросы окислов азота сократятся при этом аж на 80%. Дескать, смесь теперь поджигается сразу по всей камере сгорания – это же облегчает работу на обедненных смесях.
М.П.С. – И что – работает?
М.К. – Увы – этого никто не знает. Даже в представительстве фирмы «Беру». Думаю, что речь идет о некой концепции, а не о серийном изделии.

М.П.С. – А как отреагирует двигатель на повышенную мощность искры. Если, скажем. Она возрастет раз в десять?
М.К. – Свечу жалко заранее: резко увеличится темп тепловой эрозии электродов. А двигатель может ощутить это разве что при пуске, да на минимальных оборотах холостого хода, а также при «пустом» аккумуляторе. Или, скажем, при очень плохих или просто изношенных свечах – мощный разряд даст им возможность работать лучше, но недолго – он быстро добьет их окончательно.

М.П.С. – А насколько важен тип свечи, если искрят, в общем-то, любые?
М.К. – Нет, действительно важен! Причем влияет все – и искровой зазор, и форма электродов, и их количество. И материал, из которого они изготовлены. А еще важна стабильность параметров от свечи к свече – особенно величины искрового зазора и сопротивления свечи. Важна форма разряда, его размер и интенсивность, стабильность во времени и по положению.
Материал и форма электродов свечи определяет ее «термоэластичность», и еще больше – ресурс. Не забудем и способность к самоочистке – все это также влияет на надежность работы двигателя. Об этом будет рассказано отдельно.
М.П.С. – А разного рода драгметаллы – это рекламный ход или реальное преимущество?
М.К. – Преимуществ у таких свечей несколько. Во-первых, ресурс… Иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. Во-вторых, и это важно – тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. В-третьих, более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора – стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.
М.П.С. – А многоэлектродные свечи – для чего нужны они? Разряд-то ведь все равно один: это каждый школьник знает
М.К. – Каждый школьник, но не каждый инженер, как ни странно. А Основных преимуществ здесь два. Во-первых, тот же ресурс. Разряд прыгает от одного электрода к другому, и тем самым уменьшается темп тепловой эрозии. Но самое главное состоит в том, что здесь выявляются преимущества так называемой «открытой искры»: фронт пламени формируется не в тесном пространстве межэлектродного пространства, а сразу выходит в объем камеры сгорания. Скорость сгорания растет, а с ней – мощность и экономичность двигателя.
М.П.С. – Для чего нужны форкамеры в свечах? И что под этим вообще понимается?
М.К. – «Микрофоркамеры» в электродах – это фирменные фишки некоторых фирм: например, NGK (выемка в центральном электроде) и Denso (в боковом). Никакой форкамеры там, конечно, нет, а вот стабилизация разряда на кромках выемок действительно присутствует. Отсюда и эффект. Правда, еще известны многочисленные самопальные конструкции, играющие этим термином, но вот у них по части положительного эффекта дела совсем плачевные.



М.П.С. – Кстати, а мешает ли внутренне сопротивление. Как в свечах, так и в проводах?
М.К. – Еще как. Но без него – никуда… Ибо есть нормы ISO, по которым нормируется уровень радиопомех, генерируемых системой зажигания. Иначе сойдет с ума вся электроника автомобиля, да и окрестных домов тоже.
Другое дело, что общее сопротивление линии зажигания можно и нужно оптимизировать так, чтобы и помехи влезали в требования, и сопротивление бы мотору не особенно мешало. А это – сложно, поскольку суммарное сопротивление дают и провода, и свечи. Но их производят разные фирмы, и каждый хочет гарантировать себя от проколов потенциальных партнеров по линии зажигания. А, значит, сопротивление закладывает с большим запасом. Помехам это не нравится, но и мотору – тоже…
М.П.С. – Есть еще красивый термин – плазменные свечи! Чем примечательны они
М.К. – Безграмотным названием… Любая свеча – это плазменный генератор, поскольку искровой разряд – это холодная плазма в чистом виде. А поэтому каждую свечу с полным правом можно назвать и «Плазмотроном»! Замечать плазму у себя и не видеть ее у коллег просто невежливо. Только некоторые господа этот термин выносят, как главное достоинство своих свечей, и даже патентовать пытаются, а умные производители понимают, что, кроме словесной шелухи, этот термин ничего не несет. Зато звучит красиво!



М.П.С. – Вернемся к зиме. Как изменить зазор в свечах, чтобы улучшить работу двигателя? К примеру, повысить экономичность?
М.К. – Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но, с увеличением зазора, растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем для карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.
Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.
М.П.С. – На болидах формулы 1 стоят форкамерные свечи и нормально работают. Так почему от них нет толку на тех же «ладах»?
М.К. – На режимах высоких оборотов определенный прирост мощности они могут дать, но только после соответствующей регулировки. Они не любят как раз «холостых» и малых нагрузок. Дело в том,что при сильно прикрытой дроссельной заслонке и на малых оборотах скорости движения смеси в цилиндрах малы. И их не хватает для нормальной вентиляции внутренней камеры свечи. Не будем ее называть «форкамерой» в классическом понимании этого термина.
А моторы болидов формулы 1 рассчитаны на очень высокие обороты – 16…18 тыс. об/мин, и там с вентиляцией все в порядке. Вот «форкамерные» свечи и работают там нормально.
М.П.С. – Ну, и последний вопрос, интересующий всех. Все-таки, имеет ли смысл переходить на «крутые» свечи или проще менять их , скажем, дважды в год?
М.К. – А тут все равно каждый будет решать по своему. Если человек ездит откровенно мало – с дачи на дачу и все такое, а зимой вообще закапывается в сугроб, то иридиевые свечи ему вряд ли нужны. Напротив, при активной езде, а также на авто, где доступ к моторному отсеку сильно затруднен, имеет смысл поменять свечи с таким расчетом, чтобы не возвращаться к этой операции слишком скоро. В общем – каждый сам за себя.
М.П.С. – Что ж, счастливых новогодних поездок всем в любую погоду!




Источник
__________________
Двигатель: RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40.
КПП: Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90.
Антифриз: Cool Stream Standart -40С.
Тормозная жидкость: Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT4.
Фильтра: масляный Салют, воздушный BIG GB-9597C, топливный BIG GB-302, салонный ФильтрСервис VF-011n.
Свечи: NGK BCPR6E-11 Made In Japan.
Бензин: BP 95.
Satch вне форума  
Вверх