Цитата:
Сообщение от miki125
подскажи . пожалуста . как это сделать.?
|
Датчик положения дроссельной заслонки.
Чувствительный элемент датчика положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы потенциометра подается опорное напряжение +5 V и "масса", а подвижный контакт датчика является сигнальным.
Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из базовых для расчёта блоком управления двигателем необходимого количества топлива, для определения текущего режима работы двигателя и для расчёта оптимального угла опережения зажигания. Например, в режиме пуска двигателя количество подаваемого топлива рассчитывается по температуре двигателя, по степени открытия дроссельной заслонки и по фактической частоте вращения коленвала.
Проверка выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки потенциометрического типа заключается в проверке соответствия выходного напряжения датчика фактическому положению дроссельной заслонки во всём диапазоне её возможных положений. Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов № 14 USB Autoscope II, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика.
Схема подключения к датчику положения дроссельной заслонки потенциометрического типа.
1 точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа.
2 точка подключения пробника осциллографического щупа.
Аналогично к этому контакту можно вместо осциллографа подключить вольтметр и, плавно нажимая на педаль,смотреть положение стрелки. Она должна плавно двигаться вправо. Если дёргается, то неисправен ДПДЗ. Но сам лично так не смотрел,т.к. есть БК отображающий значение в %.