Re: Методика переключения передач
в кпп два способа смазки:
1.путем разбрызгивания шестярнями
2. через полость 2 вала
разбрызгивание происходит постоянно с одной интенсивностью, неважно на какой передаче едет машина и включена ли передача вообще (интенсивность зависит только от оборотов ДВС). Шестерни первичного вала и вращающиеся на втрочном валу шестерни 1 и 2 валов всегда зацеплены (каждая со своей парой соответственно) и всегда вращаются пока включено сцепление и работает двигатель - полагаю это понятно (просто вы как-то так акцентировали, что это только на пятой передаче). Т.е. разбрызгивание происходит всегда .
говорить об уровне масла в кпп при работающем двигателе и включенном сцеплении вообще, имхо, как то.... разве в таких условиях вообще мереют уровень?!
масло никуда не втягивает и не засасывается (ни в какую камеру), оно тупо разбрызгивается куда попало шестернями всех передач (1-4 в большей степени, 5 - в меньшей). Пространство под задней крышкой кпп (где шестерни 5 передачи). там нет никаких разряжений и никогда ничего подобного не создается, и быть не может, масло там оказывается потому, что камеры кпп где 1-4 передачи и камера 5-ой сообщены отверстиями в перегородке между ними. отверстий их два: одно величиной с 5 рублей, второй в 5 копеек - оба ниже линии первичного и вторичного валов, оба ниже верзней кромки масла. шестерни 5 передачи смазываются все тем же методом разбрызгивания, поэтому некоторое увеличение объема масла в кпп теоретически (исходя из простого здравого смысла) и практически дает больше шансов для смазывания. простой факт: гул 5 передачи 10-ки легко можно придушить долив в кпп сверх уровня МАХ 100-200 мл масла без каких-либо последствий для кпп (гула нет, масло ни откуда не давит) - общеизвестный факт, даже в зарулем об этом писали, на автоладе массово описанный случай
смазка через внутренню полось вторичного вала:
2 вал полый. большая шестярня главной передачи своими зубцами стоит на одном уровне с масляным каналом, отлитым в "колоколе" корпуса кпп (картере сцепления). канал ведет к подшипнику вторичного вала и к сапуну. под подшипником 2 вала стоит маслосборник, который направляет масло, которое привела в движение шестерня главной передачи, в полость вторичного вала. в вале отверстия под шестернями каждой передачи. через них 2 вал и вращающиеся на нем шестярни с 1 по 5 передачу смазываются.
в этом процессе смазывания так же повышение объема масла в кпп благоприятно влияет на процесс смазки.
и много масла в кпп не нужно лишь по причине, что возрастают потери крутящего момента за счет необходимости "перемешивать" большее количество жижи, и просто потому, что при слишком значительном увеличении объема масла, его излишки будут выдавлены через сапун (к которому как было написано выше ведет ответвление от масляного канала от шестерни главной передачи)
всё! и ничто там никуда ничего не сосет и не пересасывает. в отличии от системы смазки в ДВС, где перелив чреват вспениванием, в кпп некоторый перелив только на пользу
Последний раз редактировалось motobest; 10.02.2011 в 00:04.
|