Цитата:
Сообщение от GRUZOWIK
При лобовом столкновении обычно ДВА автомобиля движутся навстречу друг другу.
А в краш тесте по системе евронкап автомобиль врезается в НЕПОДВИЖНЫЙ предмет.
Соответственно, такой краш тест симулирует либо удар в стоящий такой же автомобиль со скоростью 64 км\ч,
либо лобовое столкновение равных по массе автомобилей при скорости каждого из них 32 км\ч.
|
Рассказываю на пальцах: грубо говоря, представим что машина при ДТП мнется однородно ( это не совсем так, но при первом приближении сойдет). Т.е. чтобы погасить E энергии требуется L метров капота, и выполняется условие E = k*L, где Е - энергия машины, к - коэффициент деформации машины, L - длина деформируемого участка машины после удара со скоростью E.
Например,при ударе в краш-тесте с 64 км\ч мнется 0.5 метра машины.
Теперь представим что произошло лобовое столкновение двух одинаковых машин с энергией E у каждой. Казалось бы суммарная энергия столкновения в два раза больше, чем в случае удара со стеной ( E + E = 2E). Но в лобовом столкновении помнется в два раза больше длины машины ( L у первой и L у второй, суммарно 2L).
Получается что двойная энергия гасится двойной длиной машины. Зависимость длины смятой машины от поглощенной энергии линейная ( помним про E = k*L ), следовательно, деформации у обоих машин одинаковые ( ведь коэффициент деформации у одинаковых машин одинаковый).
Вывод - удар о стену на скорости Х км\ч равнозначен по повреждениям лобовому удару двух машин на скорости Х км\ч каждая, а стоимость проведения такого удара в два раза меньше, чем стоимость лобового столкновения.
Надеюсь доступно обьяснил