«Волжанин Дельфин»: Волга — родина дельфинов
Любой, кто разбирается в автобусах, подтвердит, что модель класса «Турист» — самая наглядная демонстрация истинных возможностей производителя
Туристический автобус по имени «Дельфин» стал звездой еще до начала производства. Необычная внешность, интригующее имя и сам факт того, что россияне замахнулись на конкурентоспособный проект в классе «Турист», заставляет «автобусную общественность» проявлять к новинке повышенное внимание. Показанный широкой публике на выставке «Комтранс2008» первый образец «Дельфина» по сути был прототипом. Но летом «Волжанин» представил журналистам уже предсерийный образец и даже предложил совершить на нем многокилометровый тур к подножию Эльбруса.
Изящная простота
Оформление рабочего места водителя зависит от того, на шасси какой марки построен конкретный автобус. В данном случае это Mercedes-Benz, а могут быть и Scania, и Volvo
В этом автобусе конструкторы постарались реализовать максимум инновационных для отечественного автопрома технических решений. Например, есть прибор слежения за состоянием водителя, подающий сигналы, когда тот начинает засыпать за рулем. Среди других опций «Дельфина» — автоматическое слежение за дорожной разметкой, поворотные фары, прибор ночного видения и система контроля давления воздуха в шинах.
На начальных этапах разработки, разумеется, не обошлось без предварительной маркетинговой и технологической проработки концепции проекта. Менеджмент «Волжанина» особое внимание уделил созданию образа — характерных черт, которыми должна обладать модель. Было выбрано три основных понятия — «интеллект», «дружелюбие» и «изящная простота». Они нашли свое отражение не только в дизайне и элементах отделки салона, образ «Дельфина» должен работать на всех этапах взаимодействия с клиентами и пассажирами, включая продвижение модели, продажу и последующий сервис. Характерные черты определили и название будущего «Туриста» — из всех представителей фауны именно дельфинам присущи такие свойства: они не только умны, дружелюбны, но и очень красивы. А еще дельфин, как и туристический автобус, ассоциируется с морем, отпуском и дальними путешествиями.
Новый биодизайн
Вид сзади полностью гармонирует с передком и боковиной, выполненными в «биоихтиологическом» стиле
Сходство с морским млекопитающим подкрепляет и дизайн. Не будем утверждать, что автобус похож именно на дельфина, но что-то из мира ихтиологии в его внешности явно присутствует. При этом есть у него общее и с городской моделью «Волжанин СитиРитм» — формирование фирменного стиля налицо! Жаль, что технологические возможности отечественной промышленности не позволили выполнить ветровое стекло сложной формы одним элементом, пришлось составлять его из двух частей, расположенных одна над другой. Зато у биодизайна есть неоспоримое преимущество — выигрыш в аэродинамике. Кстати, все наружные элементы «Дельфина» изготовлены из материалов с высоким коэффициентом скольжения, что обеспечивает минимальное сопротивление воздуху.
Специалисты «Волжанина» продолжили курс на замену стальных кузовов алюминиевыми. В этом смысле «Дельфин» — наследник своего городского низкопольного собрата «СитиРитм». Каркас машины модульный, включает три секции: центральный блок, переднюю и заднюю части.
Рядный шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz, соответствующий нормам Евро 3, развивает 354 л. с.
Первый экземпляр новой модели собрали на шасси Mercedes-Benz. Но ограничивать себя и заказчиков какими-то рамками «Волжанин» не намерен. Инновационность «Дельфина» не только в его технических решениях, но и в том, что завод готов предложить несколько вариантов силовых агрегатов, мостов и прочих компонентов. Будет использоваться ходовая основа различных марок — MercedesBenz, Scania, Volvo — или собственное шасси, в конструкции которого применены иностранные комплектующие. Те, кому нужна машина сегмента Luxury-bus, могут заказать полностью индивидуальный проект — от технической составляющей до отделки салона. Вместе с тем предусмотрены базовые комплектации.
С ровным полом
Веселенький салон данного экземпляра соответствует голубому цвету кузова
Каким бы футуристичным и креативным ни был дизайн, главное для туристического автобуса — комфорт. Поездки за несколько тысяч километров предполагают самый высокий уровень удобств для пассажиров. Шаг расстановки эргономичных сидений с высокими откидными спинками, боковой поддержкой и поясными ремнями безопасности создает солидное пространство для ног. О микроклимате позаботится система НVAC, а современные изолирующие материалы снизят уровень внешнего шума.
В салоне абсолютно ровный пол — под сиденьями, в отличие от многих конкурентов, отсутствуют подиумы. Таким образом, если пассажир, сидящий у прохода, сдвинет свое кресло к центру автобуса (во время движения проходом почти не пользуются, зато пассажиры-соседи меньше ощущают «чувство локтя» — такую схему много лет назад придумали конструкторы компании Neoplan, а теперь ее используют многие), то ступни его ног не будут свисать над проходом, а останутся на полу.
Крышки основного багажного отсека объемом 10,5 м.куб. открываются и закрываются нажатием кнопки в кабине
Верхние полки для ручной клади лишены поперечных перегородок — на них можно перевозить длинномерный багаж. С другой стороны, на ходу, особенно при резких торможениях, более мелкая поклажа может перемещаться вдоль по полке, что не очень хорошо. Под полом — полноценное багажное отделение объемом 10,5 м3. Его крышки оснащены пневмоприводами, управляемыми из кабины. В задней части автобуса имеется отсек для отдыха экипажа.
Серийное производство «Дельфина» начнется во второй половине 2009 года, после чего автобус выйдет на дороги России и других государств. Первые заказы уже поступили.




