В теме же неоднократно писали, что при зарядке индикатором полного заряда является неизменная плотность в конце заряда аккумулятора. При плотности ~1,24 аккумулятор заряжен на ~75%. На авто, при отрицательных температурах электролита, зарядки аккумулятора не будет, до тех пор пока он не прогреется до T>0оС. Выдержки из книги про электрооборудование машин касаемо аккумуляторов
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
При таком режиме эксплуатации авто как в 1) придется контролировать аккумулятор и не допускать его разряда, для его долгой жизни

.
На 2) можно ответить так: напряжение в борт/сети важно при нагрузке, при невысоком (менее 13,7В), для приведения в норму, можно заменить и РН, а можно и поставить доп.диод, в теме уже было, была и ссылка
http://www.asgloom.narod.ru/gena.html