ЗИЛ-436200: своя колея
АМО «ЗИЛ» наконец-то выпустило среднетоннажный грузовик
Через десять лет после постройки первого опытного образца столичное АМО «ЗИЛ» начинает выпуск низкорамной среднетоннажной модели ЗИЛ-436200 грузоподъемностью 4,5 т. Эта машина должна занять пустующую нишу между ЗИЛ-5301 «Бычок» грузоподъемностью 3 т и шеститонными грузовиками. По сути, ЗИЛ-436200 — все тот же полукапотный «Бычок», выпускаемый на столичном заводе с 1995 года, но увеличившийся в размерах и обновленный внешне. Капот стал длиннее почти на 200 мм, и теперь в моторный отсек поместятся более крупные силовые установки. Пока там располагается турбодизель ММЗ Д-245.9Е3 (соответствует Евро 3) мощностью 136 л. с., который разгоняет полностью груженную машину до 95 км/ч.
Возможности шире
Сейчас под капотом ЗИЛ-436200 136-сильный минский двигатель, но в перспективе гамма должна расшириться
Планируется оснастить среднетоннажник минским дизелем Д-245.30Е3 мощностью 155 л. с., а также, возможно, в его арсенале появится 160-сильный дизель ЯМЗ-534. Колесная база выросла до 4505 мм, что удлинило грузовую платформу до 4890 мм и увеличило объем тентового кузова до 20 м3. Погрузочная высота бортовой платформы — 1060 мм, как и у «Бычка». Конечно, кроме платформы со съемными тентом и дугами, на грузовик могут монтироваться фургоны общего назначения, термокузова, цистерны, вахтовки, оборудование для эвакуации автомобилей и другие надстройки.
Немного округлел
Выпуклая пластиковая облицовка радиатора лишилась встроенных фар, зато получила два широких воздухозаборника. Дугообразный бампер с круглыми фарами смотрится гораздо гармоничнее, чем грубоватый граненый, устанавливавшийся на предшественнике «Бычок». Кабинный модуль вместе с интерьером остались без изменений. Кстати, унаследованная от серийной шеститонки кабина заметно просторнее, чем у «Валдая».
ЗАО «Торговый дом ЗИЛ» продает 4,5-тонку за 616 000 руб. У других дилеров машина стоит 660 000—680 000 руб. при гарантии 1,5 года либо 45 000 км пробега.

