С интегрированной рамой
К своему полувековому юбилею Брянский автозавод подготовил несколько моделей
Конструкция этих крановых шасси интересна тем, что их рама совмещена с опорой самой установки. Такое техническое решение позволяет уменьшить общую массу крана и оптимизировать распределение нагрузок по осям шасси. Кроме того, интегрированная рама увеличивает жесткость конструкции, благодаря чему кран обладает большей устойчивостью во время работы как при малых, так и при значительных вылетах стрелы.
Кран с китайской кабиной на трехосном шасси БАЗ-8031
На двухосное полноприводное шасси БАЗ-8027 монтируется крановая установка «Ивановец» КС-59712 грузоподъемностью 32 т. Его экспериментальный образец был создан еще в 2006 году, в ходе длительных испытаний конструкция претерпела ряд усовершенствований. Так, БАЗ-8027, кроме интегрированной рамы, получил доработанную кабину. Обновили и силовую линию с узлами и агрегатами ведущих мировых производителей. Впервые в нашей стране на машинах этого класса применена независимая гидропневматическая подвеска типа макферсон. Блокировка межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке, широкопрофильные шины КАМА-1260 с регулируемым давлением воздуха и дорожный просвет 381 мм обеспечивают автокрану высокую проходимость. Это позволяет эксплуатировать его в труднодоступных районах. За счет относительно небольших габаритов (8831×2540×2783 мм) и короткой колесной базы (3925 мм) машина обладает хорошей маневренностью, а передние и задние управляемые колеса обеспечивают движение боком или так называемым крабовым ходом.
На многофункциональное шасси БАЗ-7941 можно установить любую надстройку
Двигатель Cummins ISBe (Eврo 3) мощностью 250 л. с. и механическая пятиступенчатая КП КамАЗ-144 расположены за кабиной. Масса кранового оборудования достигает 8350 кг при допустимой нагрузке на заднюю ось до 12 т. Шасси БАЗ-8027 адаптировано для размещения и других надстроек, например, пожарных лестниц, гидроподъемников, экскаваторов, спецоборудования для коммунальщиков и дорожных ремонтников.
Трехосное шасси БАЗ-8031 с вынесенной вперед кабиной предназначено для 25-тонного автокрана КС-54711Б. Автомобиль оснащен 285-сильным двигателем Cummins ISBe-285 (Eврo 3) и задними мостами, выдерживающими нагрузку до 13 т. На его основе в Брянске создана новая модель — БАЗ-80311. Отличает ее прежде всего не такая угловатая, как «родная», покупная кабина китайского производства. Эта версия привлекательна для частных заказчиков, которые уже начинают задумываться не только о характеристиках, но и о внешности и комфортабельности своих машин. Такая же кабина установлена на многофункциональное трехосное шасси БАЗ-7941 общехозяйственного назначения.

