Цитата:
Сообщение от rsuan
Ведь ранее в этой и других подобных темах говорилось, что движение по инерции на передаче с отпущенным газом (торможение двигателем) экономит расход по сравнению с таким же движением, только на нейтрали.
|
Тут надо понимать, что происходит.
Это писали, ссылаясь на то, что при торможении двигателем, контроллер отключает подачу топлива через форсунки, и это, якобы, снижает расход топлива.
Это не так.
При движении накатом - двигатель работает на холостых оборотах. На прогретом двигателе расход на хх составляет 1 л/час. Это очень мало. При этом машина не стоит на месте, а движется и контроллер разбрасывает этот 1 л/час на прокатанные километры. Это снижает средний расход. (В отличии от работы двигателя на хх на месте, например на светофоре или при прогреве на месте. Там бензин уходит 1 л/час, а километры пройденные не прибавляются и средний расход возрастает).
А теперь посмотрим, как работает контроллер на разных режимах. Там есть и режим торможения двигателем. Это взято из Руководства по эксплуатации и ремонту.
"Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала) и «асинхронно» (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя. Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин-1, контроллер включит подачу топлива.
При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива. (Но при этом ведь двигатель у нас совсем не глохнет. Эти отключения длятся ОЧЕНЬ короткие промежутки времени.) Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг)."
Теперь подумайте, проанализируйте и сделайте выводы.