Отвлеку ваше внимание на тему включения ТН в стоиость топлива.
кто захочет зайдет почитает основную статью
http://www.far-msk.ru/?p=10800
Коротко, плюсами являются
1. уровниловка, размер налога не будет зависить не от мощности автомобиля не от региона. (хотя теоритически ТН в бензине тоже могут сделать региональным и плавающим.)
2. некая социальная справедливость - кто больше катается тот больше и платит. не ездиешь - не платишь
3. полная собираемость налога с эксплуатируемого транспорта
Плюсы на этом фактически кончаются. Начинаются минусы
1. От включения ТН в стоимость бензина и дизельного топлива в размере больше 50 коп. проиграют наименее социально незащищённые слои общества, которые (из-за нехватки средств) вынуждены ездить на маломощных автомобилях. Доводы о том, что N-летний внедорожник может стоить не больше новых «жигулей» не состоятелен, т.к. такого же возраста «жигули» будут стоить в разы дешевле.
2. При включении ТН в стоимость топлива больше будут платить не те, кто больше ездит, а те, кто больше стоит в пробках. Учитывая, что каждый в отдельности автомобилист в образовании пробок не виноват, это выглядит не справедливо. К тому же, это создаёт теоретические предпосылки для властей не бороться с пробками, а наоборот их создавать – чем больше автомобилей стоит и жжет бензин в пробках – тем выше доходы государства.
3. Включённый в стоимость топлива ТН фактически лишает граждан предусмотренных законодательством льгот, а это, помимо инвалидов, и ветераны боевых действий, и труженики тыла, герои России и СССР, которых, по идее, общество должно уважать и оказывать посильную помощь.
4. Владельцы автомобилей на газу фактически освобождаются от уплаты налога. Т.к. на газ бензиновый акциз не распространяется. Электромобилей также.
5. Выплачивать ТН будут вынуждены не только автомобилисты, но и те, кто пользуются дизель генераторами, дизельными отопительными котлами, бензопилами, моторными лодками и пр., которые к транспортной системе вообще никакого отношения не имеют.
6. Это даст стимул гражданам, не имеющим средств для приобретения нового автомобиля, но желающих иметь большой мощный автомобиль, покупать старые внедорожники. Что приведет к увеличению старого автопарка на дорогах и, в конечном итоге, к увеличению автохлама.
7. Это приведёт к увеличению травматизма на дорогах, т.к. мощные автомобили – это, в первую очередь, превышение скоростного режима. И надо помнить, что табун лошадей под капотом не только у относительно безопасных внедорожников, но и в спортивных (скоростных) седанах, на которых люди преимущественно и бьются. Т.к. дури много, а безопасность они гарантировать не могут. Молодежь на радостях понакупает старых «аудюх» или «бех» и будет носиться, унося как свою жизнь, так и жизни окружающих. А безопасные внедорожники безопасны только для находящихся в салоне, для пешехода, на которого они наедут, травмы будут более страшными, чем при наезде легковушки при той же скорости. А при увеличении общего числа внедорожников и количество наездов на пешеходов с их участием, по теории вероятности, соответственно увеличится
И главное: при ставке ТН в стоимости бензина свыше 50к. проигрывают в первую очередь мало- и среднелитражки в первую очередь Приоры и Калины.
Ну и большой объем комментариев с отстаиванием различных точек зрения.