Небольшая статья про Приору, Лачетти, сандеро и шанс.
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=2048
Кстати, обратите внимание на заявленную и реальную динамику автомобилей.
Вот что удалось отметить про шанс:
Правда, тут ни подушек безопасности, ни АБС… А жесткий пластик интерьера хоть и не источает неприятных запахов, но вызывает немедленное желание привесить под зеркало зеленую «елочку» ароматизатора — хоть какое-нибудь цветное пятно на мрачном черно-сером фоне. И если низко установленное сиденье с цепкой обивкой и нормальным профилем радует, то опущенный чуть ли не к подушке кресла нерегулируемый руль огорчает.
Если блок управления двигателем перепрограммировать можно, то коробку передач… Схема переключения здесь «таврическая» — пятая и задняя передачи «перепутаны» местами. Огромные усилия на рычаге, гигантские хода, постоянный зуд… А перейти вниз без перегазовки почти невозможно!
Отвратительная избирательность механизма плюс вялый низкооборотный мотор — и в итоге разгон до сотни занимает аж 19 секунд! Причем в таком режиме бензин уходит буквально на глазах, под чехлом рычага переключения передач что-то неистово звенит, ревет мотор, свистит ветер, шрапнелью по аркам стреляют камни… Самый шумный автомобиль на рынке?
Шасси, правда, неплохое — Chance охотно, пусть и с сильными кренами, заезжает в крутые повороты, усилие на руле вполне информативно. А под тягой на дуге машина стремится уйти на меньший радиус, словно в трансмиссии стоит «самоблок». Насторожили только слишком активное подруливание задней оси в пологих дугах и рыскание на скоростной прямой.
А это про Приору:
Лада Приора с шестнадцатиклапанником мощностью 98 л.с., — полная противоположность Шансу 1.3.
Судя по всему, вазовцы хотели сделать из нее если не «горячий» хэтчбек (эта миссия должна быть возложена на версию с грядущим мотором 1.8), то как минимум «подогретый». Приора и впрямь быстрее всех на разгоне — мотор хоть и страдает характерной для шестнадцатиклапанников нехваткой тяги до 3000 об/мин, зато потом везет что надо: 11,2 секунды до 100 км/ч — на три «десятки» быстрее обещанного заводом! Жаль, что эластичность из-за «длинной» трансмиссии средненькая, а механизм переключения передач хоть и получше, чем у Шанса, но все же тугой и нечеткий.
И шасси… На прямой машина стоит как влитая, но траекторию меняет неохотно, огорчая нестабильным усилием на руле и ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. А «десяточной» плавности хода как не бывало — Приора жестче всех в квартете: дрожит на «мелочах», трясется на коротких волнах и острее всех преодолевает большие ямы. Мало того — на длинной волне она порой допускает повторное колебание!

Провести замеры тормозного пути нам не дала переменчивая погода, но больше всего в этой номинации неожиданно понравилась Приора. Впервые к нам попал «товарный» ВАЗ с антиблокировочной системой тормозов, и оказалось, что у Лады лучшая настройка педали. У Lacetti при штатных замедлениях ход педали великоват, Sandero уводит в сторону при резких замедлениях, а у Шанса в штатных режимах тормоза не хуже, чем у Renault, но АБС нет даже за доплату.
Отсутствие замеров тормозной динамики мы компенсировали дополнительным циклом разгонных испытаний с полной нагрузкой. Удивительно, но меньше всего в динамике потерял маломощный Chance — с 19 секунд время разгона до 100 км/ч неуловимо выросло до 20,4 с. Но измерить эластичность груженого ЗАЗа не удалось — начало буксовать сцепление!
Приора и Lacetti с балластом потребовали на разгон до 100 км/ч и 150 км/ч дополнительные две-три секунды. Renault тоже потерял немного, но главное — даже полностью загруженный Sandero позволяет спокойно мчать по разбитой дороге без боязни пробить подвеску. Для сравнения — в том же режиме груженый Lacetti несколько раз «садился» на буферы хода сжатия, да и дорожный просвет у него снизился до 111 мм — как у суперкара Nissan GT-R! Между тем у Sandero при полной загрузке дорожный просвет уменьшился со 157 мм до 130 мм. А выше всех «сидит» Приора — клиренс достигает 187 мм, как у кроссовера! И даже с полной нагрузкой кузов остается в 149 мм над землей.