Тема: Формула 1
Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2011, 07:14   #348
Владимир Владимирович
Легенда форума
 
Аватар для Владимир Владимирович
 
Регистрация: 18.10.2008
Адрес: Керчь - столица Боспорского царства
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: KIA Sportage 1.7D MT
Сообщений: 6,664
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 70 раз(а) в 23 сообщениях
Вес репутации: 923
Владимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутацииВладимир Владимирович имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Формула 1

7. Монокок

Монокок - это "основа" болида, на которую крепятся все его части и детали, также монокок "отвечает" за водителя. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона. Материал этот был разработан изначально для аэрокосмических технологий, но он в 5 раз легче и в 2 раза крепче стали, и поэтому идеален и для технологий гоночных машин.

Монокок должен выдерживать огромные силы, вызываемые проходом поворотов, перегрузками и, наконец, столкновениями. Впервые монокок был разработан в програмном пакете Computer Aided Design (CAD). Компьютер управляет машинами, которые создают форму, выполненную из искуственного материала, похожего на дерево, но не поглощающего воду и не расширяющегося при высоких температурах, так что создается очень точная модель кокпита. Такая форма затем покрывается карбоновым волокном, после чего сглаживается и покрывается специальным составом для форм. После этого первоначальная форма убирается, и внутри полученной модели накладывают несколько слоев карбона (для того, чтобы карбоновое волокно было легче деформировать, и чтобы оно принимало очертание формы-монокока, карбоновые волокна нагревают). Способ, которым накладываются эти слои, играет ключевую роль, т.к. от этого зависит эффект производимый внешними силами на болид. После этого модель помещается в специальный агрегат, где путем сильного воздушного потока карбоновые слои прижимаются к форме сильнее и принимают абсолютно необходимую форму. В различных местах модели имеется различное количество таких слоев, но в среднем их 12. Так же наносится еще один слой из алюминия, с формой в виде сот, для большей прочности.

Когда вся работа с приданием формы и наложением слоев выполнена, модель помещают в специальную машину, названную автоклав (autoclave), где она (модель) нагревается и подвергается влиянию давления, которое сильно вжимает все слои в модель. Давление достигает 100 psi.

__________________
Верить никому нельзя, мне - можно! )))
КАПРИ КРЫМ 2012 в г. Керчь СОСТОЯЛСЯ!
Владимир Владимирович вне форума  
Вверх