Показать сообщение отдельно
Старый 29.03.2011, 01:42   #72
YARYCK
Гений форума
 
Регистрация: 09.07.2008
Адрес: Воркута "Столица Заполярья" - Новомосковск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 44,905
Записей в дневнике: 44
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 0
YARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутацииYARYCK имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Дорога из Воркуты на юг вдоль строящегося газопровода

"Воркутинский Тракт 2011" НЕхронологический отчёт.

Часть №1

МАРТ

Март – это весна. Не во всех регионах это правило действует безоговорочно, но по крайней мере так нам вещает календарь. А раз скоро весна, то согласно богатому экспедиционному опыту, собранному многими опытными путешественниками, это самое подходящее время для серьёзной экспедиции куда-нибудь на крайний Север. К этому времени там спадают лютые морозы, не так задувают метели и значительно расширяется световой день (а в Заполярье он попросту появляется). А значит и в недрах умов ТАМовских северных экспедиционеров начинается брожение относительно какого-нибудь нового увлекательного маршрута. Хотя я лукавлю: маршрут уже выбран давным-давно, проведена колоссальная подготовительная работа, получены всевозможные пропуска, машины подготовлены к условиям крайнего Севера, спирт упакован, а сами «туристы» и их боевые кони бьют копытами в предвкушении славной битвы. Место сражения для нас в этот раз лежало в пределах Европейской части России, но совсем не в пределах достижении его колёсным транспортом. В этом вся фишка – ехать туда, где ты проедешь первым куда зажигательней, чем путешествовать пусть и по увлекательным, но проторенным маршрутам. Вот такие мы загадочные…
Воркута. Спроси ещё год назад любого опытного путешественника как по земле попасть в этот удалённый регион Коми, ответ был бы один: поезд! Так было всегда – нет туда автомобильного пути и не было никогда. Максимум куда можно уехать по асфальту это Ухта или Вуктыл.


Оттуда ТОЛЬКО зимники, на которых лучше сразу сдуть давление во избежании душевытресающей пляски на неровностях


К тому же нормальные зимники, ТАМ, увы, далеко-далеко не везде....
А ведь до Воркуты оттуда без малого 700 км бездора! Скажу по секрету, что даже местные жители по сей день прибывают в той же уверенности в недостижимости Воркуты на колёсной технике, хотя под самым их боком происходят удивительнейшие события.

ТРУБА

Нефть и природный газ – это не просто чёрная вязкая жижа и бесцветный газ, убивающий своими парами, но и весьма ощутимый денежный ручеёк, да даже не ручеёк, а целая речища валюты текущая в бездонные закрома родины, если повернуть поток добываемых углеводородов в нужном направлении (например - на Запад). Но способностями телепортироваться сами-собой ни нефть ни газ от природы не наделены и потому, выкачав эти сокровища из-под земли где-то в далёкой Западной Сибири, в Европу их нужно сопроводить. Как выяснили учёные идеальной для этого геометрической фигурой является полый цилиндр, именуемый в просторечье трубой.











Труб таких уже много и все они успешно пополняют нашу казну. Но видимо «маловато будет». И вот что придумали наши нефте-газовые деятели: протащить с далёкого полуострова Ямал, где газа нашли целое море, трубу через дно Карского моря, а дальше напрямую по суше до Воркуты, а потом вдоль существующей ЖД на Воркуту (чтобы удобней материалы и технику завозить) прямиком к буржуям, чтобы не мерзли те в свои лютые европейские зимы.
А что означает сам факт строительства трубы? А то, друзья мои, что приходится газовикам вдоль ветки прокладывать зимники, чтобы и сами трубы доставлять от станций ЖД, да и техника там скажу я вам серьёзная работает!











При таком раскладе, включив логику, не трудно догадаться, что можно вдоль этой самой трубы прям в Воркуту и приехать. Так, да не так! Проблема в том, что строят трубу кусками, и единой, прямой и ровненькой дорожки до «закрытой» ранне Воркуты по прежнему как бы и нет. Там, где идёт сама укладка трубы прям автобаны, расчищаемые тяжёлой техникой:











но вот где работы ещё не начинались – ЦЕЛИНА изредка размеченная колышками! Тут, в процессе подготовки пришлось включить видимо не просто так данный нам Богом мозг и прикинуть как соединить эти кусочки мозаики. Нужно было понять где и как идут возможные объездные зимники, теоретически соединяющие части стройки. Иногда, после шикарного околотрубного автобана, зимник нырял куда-то в лес удаляясь иногда километров на 20 от ветки ЖД.








Зимники то метались с просеки на просеку, меняя курс иногда градусов на 100. То пересекали великие северные реки, Печора:





Уса:







Правда с эстетической точки зрения это пошло нам только на пользу - красота ТАМ нереальная!





Поснимать было ЧТО


Причём красоты запечетливались нами не только на остановках, но и прям на ходу, что подарило нам не мало увлекательных сюжетов. Снимали в движении конечно не с руки, а на жётко прикреплённый видеорегистратор Mio, который показал весьма и весьма не плохое качество картинки, отлично пригодное даже для размещения в нашем фильме, который обязательно выйдет чуть позже.
Тогда же мы, кстати, первый раз Уральский хребет увидели! (горы - это те, что на заднем плане...)


И именно тогда у нас в первый раз немного "задуло".


Даже чуток порубились.





Кто бы знал, что это даже не разминка, а так - баловство одно...
Оказалось вполне достаточным, чтобы Камышик немного пообщался с Богами тундры и мы без приключений (пока) покатились дальше


И вот так, благодаря налаженным отношениям с местными тундровыми божествами, с которыми мы устраивали регулярные попойки сеансы медитации, докатились мы аж до самой... В общем, не вдаваясь пока в подробности сообщу, что не смотря на все трудности, сложности и невезухи о которых чуть ниже:
первопрохождение автомобильного маршрута Москва-Воркута нами успешно осуществлено!!!



Хотя радоваться воркутянам, которые были мягко говоря ошарашены нашим появлением на улицах города, пока рановато. Мы видели как у людей горели глаза от близости осуществления заветной мечты: «ездить на большую землю на своих авто». Но как это не печально приходилось немного охлаждать их пыл: наш путь был далеко не гладким и не простым – техника для такой поездки нужна однозначно подготовленная. По крайней мере, в настоящее время… И везения нужно море…
YARYCK вне форума  
Ответить с цитированием Вверх