"Воркутинский Тракт 2011" НЕхронологический отчёт.
Часть №1
МАРТ
Март – это весна. Не во всех регионах это правило действует безоговорочно, но по крайней мере так нам вещает календарь. А раз скоро весна, то согласно богатому экспедиционному опыту, собранному многими опытными путешественниками, это самое подходящее время для серьёзной экспедиции куда-нибудь на крайний Север. К этому времени там спадают лютые морозы, не так задувают метели и значительно расширяется световой день (а в Заполярье он попросту появляется). А значит и в недрах умов ТАМовских северных экспедиционеров начинается брожение относительно какого-нибудь нового увлекательного маршрута. Хотя я лукавлю: маршрут уже выбран давным-давно, проведена колоссальная подготовительная работа, получены всевозможные пропуска, машины подготовлены к условиям крайнего Севера, спирт упакован, а сами «туристы» и их боевые кони бьют копытами в предвкушении славной битвы. Место сражения для нас в этот раз лежало в пределах Европейской части России, но совсем не в пределах достижении его колёсным транспортом. В этом вся фишка – ехать туда, где ты проедешь первым куда зажигательней, чем путешествовать пусть и по увлекательным, но проторенным маршрутам. Вот такие мы загадочные…
Воркута. Спроси ещё год назад любого опытного путешественника как по земле попасть в этот удалённый регион Коми, ответ был бы один: поезд! Так было всегда – нет туда автомобильного пути и не было никогда. Максимум куда можно уехать по асфальту это Ухта или Вуктыл.
Оттуда ТОЛЬКО зимники, на которых лучше сразу сдуть давление во избежании душевытресающей пляски на неровностях
К тому же нормальные зимники, ТАМ, увы, далеко-далеко не везде....
А ведь до Воркуты оттуда без малого 700 км бездора! Скажу по секрету, что даже местные жители по сей день прибывают в той же уверенности в недостижимости Воркуты на колёсной технике, хотя под самым их боком происходят удивительнейшие события.
ТРУБА
Нефть и природный газ – это не просто чёрная вязкая жижа и бесцветный газ, убивающий своими парами, но и весьма ощутимый денежный ручеёк, да даже не ручеёк, а целая речища валюты текущая в бездонные закрома родины, если повернуть поток добываемых углеводородов в нужном направлении (например - на Запад). Но способностями телепортироваться сами-собой ни нефть ни газ от природы не наделены и потому, выкачав эти сокровища из-под земли где-то в далёкой Западной Сибири, в Европу их нужно сопроводить. Как выяснили учёные идеальной для этого геометрической фигурой является полый цилиндр, именуемый в просторечье трубой.
Труб таких уже много и все они успешно пополняют нашу казну. Но видимо «маловато будет». И вот что придумали наши нефте-газовые деятели: протащить с далёкого полуострова Ямал, где газа нашли целое море, трубу через дно Карского моря, а дальше напрямую по суше до Воркуты, а потом вдоль существующей ЖД на Воркуту (чтобы удобней материалы и технику завозить) прямиком к буржуям, чтобы не мерзли те в свои лютые европейские зимы.
А что означает сам факт строительства трубы? А то, друзья мои, что приходится газовикам вдоль ветки прокладывать зимники, чтобы и сами трубы доставлять от станций ЖД, да и техника там скажу я вам серьёзная работает!
При таком раскладе, включив логику, не трудно догадаться, что можно вдоль этой самой трубы прям в Воркуту и приехать. Так, да не так! Проблема в том, что строят трубу кусками, и единой, прямой и ровненькой дорожки до «закрытой» ранне Воркуты по прежнему как бы и нет. Там, где идёт сама укладка трубы прям автобаны, расчищаемые тяжёлой техникой:
но вот где работы ещё не начинались – ЦЕЛИНА изредка размеченная колышками! Тут, в процессе подготовки пришлось включить видимо не просто так данный нам Богом мозг и прикинуть как соединить эти кусочки мозаики. Нужно было понять где и как идут возможные объездные зимники, теоретически соединяющие части стройки. Иногда, после шикарного околотрубного автобана, зимник нырял куда-то в лес удаляясь иногда километров на 20 от ветки ЖД.
Зимники то метались с просеки на просеку, меняя курс иногда градусов на 100. То пересекали великие северные реки,
Печора:
Уса:
Правда с эстетической точки зрения это пошло нам только на пользу - красота ТАМ нереальная!
Поснимать было ЧТО
Причём красоты запечетливались нами не только на остановках, но и прям на ходу, что подарило нам не мало увлекательных сюжетов. Снимали в движении конечно не с руки, а на жётко прикреплённый видеорегистратор
Mio, который показал весьма и весьма не плохое качество картинки, отлично пригодное даже для размещения в нашем фильме, который обязательно выйдет чуть позже.
Тогда же мы, кстати, первый раз Уральский хребет увидели! (горы - это те, что на заднем плане...)
И именно тогда у нас в первый раз немного "задуло".
Даже чуток порубились.
Кто бы знал, что это даже не разминка, а так - баловство одно...
Оказалось вполне достаточным, чтобы Камышик немного пообщался с Богами тундры и мы без приключений (пока) покатились дальше
И вот так, благодаря налаженным отношениям с местными тундровыми божествами, с которыми мы устраивали регулярные попойки сеансы медитации, докатились мы аж до самой... В общем, не вдаваясь пока в подробности сообщу, что не смотря на все трудности, сложности и невезухи о которых чуть ниже:
первопрохождение автомобильного маршрута Москва-Воркута нами успешно осуществлено!!!
Хотя радоваться воркутянам, которые были мягко говоря ошарашены нашим появлением на улицах города, пока рановато. Мы видели как у людей горели глаза от близости осуществления заветной мечты: «ездить на большую землю на своих авто». Но как это не печально приходилось немного охлаждать их пыл: наш путь был далеко не гладким и не простым – техника для такой поездки нужна однозначно подготовленная. По крайней мере, в настоящее время… И везения нужно море…