Цитата:
Сообщение от soulmaster
Ну факт-то может и мел место быть...
|
Да просто не нашел нигде подтверждения этому. Даже упоминания об этом нет. Вот нашел статью:
http://www.toyota-club.net/files/d4/1_GDI_History.htm
Там можно сравнить ВАГовский FSI и D4 от Тойоты. Не заметил чего-то особо похожего, кроме того, что это системы непосредственного впрыска. Вот цитаты:
VAG FSI
На сегодняшний день самыми активными апологетами непосредственного впрыска в Европе являются подразделения VAG, в первую очередь - Volkswagen и Audi. Двигатели с НВ (FSI - Fuel Stratified Injection) запущены в серию летом 2001 года, и уже в значительной степени вытеснили традиционные бензиновые моторы.
Перечислим конструктивные особенности двигателей FSI:
- одноплунжерный топливный насос высокого давления, давление впрыска до 110 бар,
- форсунка расположена практически горизонтально и факел топлива достигает свечи зажигания почти без касания поршня,
- головка блока цилиндров с 4-я клапанами на цилиндр (VAG все-таки вынужден был отойти от ставшей излюбленной схемы с 5-ю клапанами),
- система изменения геометрии впускного тракта (с длинным и коротким каналами),
- система EGR, возвращающая на впуск до 30% отработавших газов,
- обычный трехкомпонентный катализатор на выходе из выпускного коллектора и накопительный NO-катализатор (на бариевой основе) под днищем, датчик содержания NOx в выпускном тракте,
- система VVT (изменения фаз газораспределения) непрерывного типа,
- степень сжатия увеличена до 12,1 против 11,5 у стандартного двигателя.
- что интересно, двигатель оптимизирован под отдельный вид низкосернистого бензина (в данном случае - Shell Optimax gasoline)
- заявленное снижение расхода топлива - до 15%.
И
Toyota D4
Система непосредственного впрыска на Toyota (D-4) была анонсирована в начале 1996 года, в ответ на GDI от конкурентов. В серию такой двигатель (3S-FSE) был запущен с 1997 года на модели Corona (Premio T210), в 1998 - начал устанавливаться на модели Vista и Vista Ardeo (V50).
Конструктивные особенности:
- создан на базе 3S-FE,
- степень сжатия чуть более 10,
- топливная аппаратура Denso,
- давление впрыска - 120 бар,
- впуск воздуха - через горизонтальные "вихревые" порты,
- соотношение воздуха и топлива - до 50:1 (при максимально возможном для LB двигателей Toyota 24:1)
- VVT-i (система изменения фаз газораспределения непрерывного типа),
- система EGR обеспечивает подачу на впуск до 40% отработавших газов в режиме ПСО
- катализатор накопительного типа,
- заявленные улучшения: прирост момента на низких и средних оборотах - до 10%, экономия топлива до 30% (в японском смешанном цикле - 6,5 л/100 км).
Позднее непосредственный впрыск появился на рядных шестерках 1JZ-FSE (2.5) и 2JZ-FSE (3.0), а с 2000 года, после замены серии S на серию AZ, был запущен и двигатель D-4 1AZ-FSE. В целом, надо отметить, Toyota пока соблюдает разумный баланс между традиционными двигателями и D-4.