Цитата:
Сообщение от Антон_NSK
Кстати после перепрошивки расход как правило сокращается
|
В начале эпохи чип-тюнинга были, так называемые экономные прошивки. Оснавная их идея была в обеднении смеси. Так итогово раход у них был больше, чем на стоковой, т.к. водитель для сохранения динамики больше давил в тапку. Поэтому уменьшение расхода и степень обогащённости смеси не есть однозначно связанные параметры. Я, в своё время, балавался чип тюнингом, на десятке и в конце концов остановился на заводской прошивке, но с калибровками под мой ДМРВ. Обычный чип-тюнинг - это небольшое переобогащение смеси ( и изменение угла опережения зажигания) в переходных режимах. Плюс всякие мелкие изменениях, типа увеличение оборотов ХХ, для стабильности, уменьшение температуры включения вентилятора и т.д.). Правильный чип-тюннинг - это подгонка калибровок к конкретному экземпляру двигателя и набора датчиков. Необходимы многие измерения в процессе подгонки всех параметров и их анализ. Но к сожалению в машинах с катализаторами нелегко это делать. К тому же это очень большой труд и мало тюнеров за это берутся. А так, что бы чип-тюнер одиночка оказалсе продуктивнее коллектива инженеров на ВАЗе. Трудно это представить, хотя и не исключено

. Часто, простой чип-тюнинг даёт видимое улучшения на не совсем исправных двигателях. Например, вместо чип-тюнинга глохнущего на нейтралке двигателя заменить РХХ.