Показать сообщение отдельно
Старый 07.02.2009, 13:12   #14
Advan
Новичок
 
Регистрация: 15.11.2008
Пол: Мужской
Автомобиль: 2110
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Advan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутацииAdvan имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: ремень ГРМ

Мужики! Ну что вы как дети зациклились на проточках в поршнях! Смысл проточек не в том, чтоб исключить загиб клапана при его встрече с поршнем. Уясните это раз и навсегда, чтоб не писать ахинею, основанную на догадках. Тошно уже становится.

В тысячный китайский раз повторю, разжую и положу:

При нормальной работе ГРМ, циклы впуска/выпуска строго синхронизированы. Т.е. впускной клапан открыт, а выпускной закрыт и соответственно наоборот. Эта синхронизация поддерживается ремнём ГРМ. Для этого по меткам выставляются впускной/выпускной валы и колено. Это называется фазами газораспределения. Про это все знают и никто не спорит!
Далее. При порыве ремня ГРМ происходит нарушение точной настройки фаз газораспределения, т.е. происходит хаотичное вращение ОБОИХ валов (читай хаотичное открытие клапанов). Все знают, что геометрическое расположение осей впускных и выпускных клапанов можно просто описать буквой V. И именно эта особенность и является причиной загибов при встрече впускного и выпускного клапана. При одновременном достижении впускным и выпускным клапаном максимальной точки открытия разойтись им 100% не удастся. Кто в это не верит?

Теперь такой момент.
Т.к. свободное (инерционное) вращение валов в случае обрыва ремня по времени не велико, то чем меньше раз они хаотично провернутся, тем больше шансов избежать варианта встречи двух клапанов. И здесь просматривается прямая зависимость: чем выше скорость, на которой порвался ремень - тем выше количество проворотов валов - тем выше шанс получить встречу клапанов. Напомню, что валы будут вращаться с неодинаковой скоростью.
Соответственно есть такие обороты двигателя, при которых сил инерции валов не хватит, чтоб повращаться до случая встречи клапанов. И вот вам пожалуйста - повезло!

Про увеличенные проточки в 124 поршнях. То, что при полностью открытом клапане можно свободно провернуть колено без встречи с клапаном, это несомненно повышает шансы на благополучный исход аварии с ремнём ГРМ. Но утверждать, что загиб здесь 100% исключен, :biggrin::biggrin::biggrin: - читай выше!

То, что я написал, касается ВСЕХ без исключения ВАЗовских 16V.
Advan вне форума  
Вверх