17.05.2011, 06:17
|
#11
|
Свой человек
Регистрация: 11.11.2010
Адрес: Новосибирск
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 746
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 15
|
Re: Стоит ли прогревать двигатель?
Пост 109:
Цитата:
Сообщение от zilaev
Грею всегда, Зимой до 70 градусов, при плюсовой температуре до 50 (как стрелка оторвется от нижнего полжения).
Грею исходя из такого соображения:в двигатель зазоры между цилиндром и поршнем расчитаны на температуру работы 70-110 градусов цельсия.стенки цилиндров выполненны из металла, как и поршень с кольцами, следовательно имеет место быть температурное расширение/сужение при нагреве/охлаждении (еще надо учесть что поршень расширяется быстрее и больше цилиндра т.к. сделан из сплава более мягких металлов). Зазор между цилиндром и поршнем должен выдерживаться строго, т.к. при маслянной толщине маслянной пленки меньше положенной происходит поверностное трение металла, что увеличивает износ и по статистике те двигатели которые не прогревали, при одинаковом пробеге с прогреваемыми двигателями, раньше начинают есть масло. т.к. изнашивается верхняя честь стенок цилиндра. Еще необходимо знать что цилиндр не идеальный, верхняя часть конусная т.к. работает при температурах выше нежели нижняя часть (как уже выше говорил она нагревается и расширяется и чтобы обеспечить равномерность размеров на расчетных режимах конструкторы сделали цилиндр КОНУСОМ. на глаз это не видно, но если взять микрометр то.....)
Это одна из главных причин прогрева, есть еще куча относительно мелких, расписывть долго.
ЗЫ: по образованию я авиационны инженер, двигатели, в том числе и ПОРШНЕВЫЕ, знаю, следовательно знаю о чем говорю.
|
Это очень хорошее доказательство, что на непрогретом двигателе износ больше, чем на прогретом. а где доказательство, что прогревать надо на ХХ, а не в движении в щадящем режиме?
|
|
|