Тема: ABS нужен?
Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2011, 14:24   #488
Q14
Интересующийся
 
Регистрация: 03.04.2011
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 134
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Q14 не успел проявить себя
Re: ABS нужен?

[QUOTE=KPOT;1317862]Нужна ли АВС? - решать вам.
[COLOR=black][FONT=Verdana]ABS дает самое главное при торможении - не позволяет улететь в кювет или еще круче на встречку.

АБС не ESP. АБС вам не даст развернуться а вот если превысилы скорость вы всеравно или в кювете или на встречке будете.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от T&B Посмотреть сообщение
то есть вы умеете затормаживать машину, оборудованную АБСом, а другие нет??? как же вы достигли таких выдающихся достижений? расскажите для всех, пожалуйста, умоляем!!! как же правиильно нажимать на педаль тормоза? может какие упражнения делали дома перед тем как сесть за руль? может гимнастикоу какую специальную разработали? в чем секрет торможения? а то ведь "мужики-то не знают"...

прошу вас, напишите об этом книгу, или хотя бы статью. Я, поклонник вашего таланта, разошлю ссылки на нее по всем сайтам в нете, что бы все водители, ездющие на машинах с АБС, научились наконец правильно тормозить. Пусть они научатся (ну или на крайний случай от души похохочут) смелее, друг, спаси скорее автолюбителей всего мира!!!

Добавлено через 1 минуту
знаетели, я против этого!!! к чему вы призываете, мне не понятно
+1000 ))))))

Добавлено через 27 минут
Электроника уже давно стала составной частью конструкции современного автомобиля. Одним из первых и важнейших устройств повышения активной безопасности машины стала антиблокировочная система тормозов (АБС). Не смотря на то, что эта система уже давно не новинка, споры о ее эффективности и «полезности» для водителя не угазают до сих пор.

Перед там, как начать разговор о достоинствах и недостатках АБС, стоит рассмотреть, что представляет из себя эта самая антиблокировочная система.

Как известно, эффективное управление автомобилем (в том числе его торможение) зависит от сцепления колес с поверхностью дороги. При потере сцепления читать дальше
и при торможении с заблокированными колесами теряется управляемость и увеличивается тормозной путь автомобиля. Опытные водители умеют удерживать на скользкой дороге колеса от блокировки путём прерывистого торможения. АБС в какой-то степени также использует этот прием в своей работе. В случае, если при движении частота вращения одного из колес становится ниже определённого критического значения (т.е. возникают признаки блокировки), АБС посылает сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме. Современная АБС не просто следит за тем, чтобы то или иное колесо не было заблокировано, но еще и сравнивает работу каждого из колес и регулирует тормозные усилия таким образом, чтобы не допустить потери курсовой устойчивости.

Давайте рассмотрим, насколько эффективна АБС система на типичном японском автомобиле. Имеем два покрытия: укатанный снег с коэффициентом сцепления 0,14 и мокрый асфальт с коэффициентом 0,76. В имитируемой аварийной ситуации у водителя возможны два варианта действия: работа только рулем без использования тормозов; использование как руля, так и тормозов.

Первый тест: торможение на прямой со скорости 40 км/ч. На асфальте водителю удается точно дозировать тормозное усилие, и электроника у человека тут не выигрывает. Но стоит поменять асфальт на снежное покрытие и ситуация меняется. В этих условиях примитивное торможение «педаль в пол» дает тормозной путь в 46 метров. Торможение по всем правила на грани блокировки дает результат 41 метр. При использовании АБС – 37 метров. Тут электроника уже превосходит человека.

Другой тест, с более сложным покрытием – так называемый “микст”, когда под правыми колесами лед, а под левыми асфальт. Скорость 60 км/ч: с АБС тормозной путь 37 м, без АБС - 41 м, но основное преимущество тут не в метрах, а в поведении автомобиля при торможении. Коварство “микста” заключается в том, что из-за разности коэффициентов сцепления возникает разворачивающий момент, который трудно компенсировать вращением руля, а для неопытного водителя эта ситуация и вовсе может оказаться драматичной. Стоит ошибиться - и машину начнет «крутить».

Еще одна типичная ситуация. Машина входит в поворот постоянного радиуса, но скорость слишком велика. В этой ситуации водитель может просто отпустить газ и, работая исключительно рулем, попытаться описать дугу в пределах своей полосы движения. Другой вариант – использовать тормоза с риском потерять курсовую устойчивость и «слететь» с дороги. Итак, входим в поворот с максимально возможной скоростью, и, главное, пытаемся из него выйти. Мокрый асфальт, радиус поворота 35 метров, водитель работает только рулем. Показанная скорость 67 км/час. То же самое, но с торможением без АБС - 69 км/час. Быстрее нельзя - или снесет, или, если колеса заблокируются, тогда вообще понесет прямо, а не по дуге. Скорее всего, еще и закрутит. Теперь с АБС - 79 км/час. Заметное преимущество!

Радиус поворота на льду увеличиваем до 50 метров. Результат без использования тормозов - 61 км/час, с тормозами 69, с тормозами и АБС - 75 км/час. Преимущества АБС очевидны, хотя не так значительны, как на мокром асфальте.

Однако, несмотря на все свои достоинства, многие профессиональные водители зачастую недолюбливают АБС. Почему это происходит? Известно, что опытный водитель использует газ и тормоз не только для разгона и торможения автомобиля, но и для управления им, причем арсенал специальных приемов у профессионалов достаточно широк. Как мы говорили выше, то основной принцип работы АБС - не дать колесам заблокироваться. Но бывают ситуации, когда блокировка выгодна. Представим, что неожиданно возник занос - и автомобиль разворачивает поперек дороги. Если ничего не предпринимать, через мгновение колеса восстановят сцепление и потянут автомобиль с дороги. Кратковременная блокировка колес может погасить интенсивность вращения, а длительная - заставит автомобиль вращаться, сохранив при этом первоначальное направление. Проще говоря, машина с заблокированными колесами будет вращаться вокруг своей оси, но двигаться прямо и не уходить с дороги.

Важно помнить, что приемы управления автомобилем с АБС и без нее существенно различаются. Антиблокировочная система становиться эффективной, например, когда превышено некоторое усилие нажатия на педаль тормоза. Известно, что в экстренной ситуации водитель может развить на педали тормоза усилие до 50 кгс, при этом необходимое для блокировки колес на льду усилие у современного автомобиля без АБС составляет 5-8 кгс. При помощи электроники усилие будет оптимизировано. При этом на машине с АБС нужно смело жать на тормоза, а не “гладить” их. Еще важно помнить, что если при покупке автомобиля есть выбор - комплектации с АБС или без нее, не принимайте более дешевый вариант. Хотя бы потому, что у автомобилей, спроектированных под электронную систему, с высокой долей вероятности может оказаться очень чувствительная педаль тормоза. Это делается специально, чтобы порог блокировки был превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации.

Подытожим. Современные АБС в большинстве случаев оказывают существенную помощь водителю в управлении автомобилей. Они помогают избегать аварийных ситуаций, однако ограничивают возможности выхода из них. При торможении во время поворота несколько спрямляют траекторию движения, не любят резких движений рулем и очень скользких покрытий.

Почитайте и скажите как нужно на педаль тормоза нажимать... И професионалы недолюбливают их и ненужно злорадствовать все мы можем оказаться в подобных ситуациях как мой отец!

Добавлено через 20 минут
Как тормозить с ABS?
Мощным бескомпромиссным нажатием на тормозную педаль! При легком притормаживании система может не включиться. А от чрезмерного нажатия на тормоз хуже не будет: антиблокировочная система все равно не даст шинам пойти на «юз», и автомобиль будет тормозить стабильно, то есть не развернется вокруг собственной оси.

Более того, даже если педаль тормоза нажата «в пол», водитель может изменить направление тормозящего автомобиля, повернув руль в нужную сторону. Значит, тормозить можно и в повороте! Это, пожалуй, основное преимущество системы ABS.

Есть ли у системы недостатки? К сожалению, да! При торможении на неровностях, вызывающих колебания колес и осей, система включится очень рано и машину «понесет». То же происходит и при торможении на асфальте с рассыпанным по нему гравием. При съезде с дорожного полотна на траву (например, чтобы избежать лобового удара) быстро остановиться помешает, как это ни странно, работа системы ABS. Дело в том, что намертво заблокированные в «юз» колеса зароются в почву, нагребут перед собой валики из грунта, сильно сокращая тормозной путь. А система ABS способна сократить тормозной путь только при идеальных условиях, то есть когда шины имеют отличное сцепление с дорожным покрытием. Это означает, что при несоблюдении дистанции «антиблок» не устранит опасность наезда на тормозящий впереди автомобиль.

При торможении на льду водители жалуются, что «раздался знакомый стрекот и машину буквально понесло вперед». Это тоже вариант раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Направлять колеса на снег, на полоску асфальта – короче, выискивать наименее скользкие места на дороге. Во всяком случае надо помнить – ABS против гололеда бессильна! Точно так же система не может помочь водителю в аварийной ситуации, например, при аквапланировании или при прохождении поворота с чрезмерно высокой скоростью.

Так что не надо сказки расказывать об особых способах торможения...
Q14 вне форума  
Ответить с цитированием Вверх