Показать сообщение отдельно
Старый 23.05.2011, 02:10   #342
Olegus
Новичок
 
Регистрация: 14.12.2010
Адрес: Мытищи МО
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 217130-01-012
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
Olegus не успел проявить себя
Re: Механизм саморегулировки привода сцепления

Совет [quote=114-й;1260552] действительно помогает. Небольшая предыстория...
Машина покупалась новая, сцепление удивило своей мягкостью, прямо как Валео на предыдущей девятке (Семь лет вообще без проблем!). Но передачи включались туговато, при этом сцепление схватывало у самого полика. Еще при предпродажной подготовке обратил на это внимание и попросил техника правильно отрегулировать зазор, на что получил ответ примерно следующего содержания: - Да покатайтесь пока так, мол машина наша, пока притрется, до первого ТО все пройдет. Ну, думаю им виднее...
До первого ТО проблема так и не ушла, зато прибавились дополнительные. Одна из них - невозможность без хруста втыкать первую и вторую передачу после пробок или длительного пробега. Регулировка троса упором на вилке сцепления не помогла, не хватало диапазона регулировки. Механизм компенсатора износа не щелкал за все время ни разу. На первом ТО налили в коробку синтетики, не помогло. Кульминация процесса пришлась на наступление майской жаркой погоды, педаль сцепления стала каменной, хруст усилился. Опять гарантийное СТО, собрали консилиум из трех техников и ИПГ, по очереди нажимали на педаль, приговорили к замене сцепления и предпочтительно за мой счет. Цена с установкой нового сцепления Крафт - 8900 р. Мою версию о влиянии троса даже не стали рассматривать. Ну делать нечего, вскрывайте. Внутри стоит Лукас - корзина нормальная, выжимной не люфтит и в смазке, диски даже не успели притереться, вилка ходит нормально. Ну зря вскрывали, что ли? Заменили подтекавший сальник и, на всякий случай, корзину, мол лепестки жестче стали из за московских пробок. Стало мягче, но хруст так и остался. Предположив, что старый трос сцепления растянулся поехал в местный автосервис менять. Долго доказывал арматурщику- мотористу, что трос снабжен компенсатором износа. Убедившись в наличии компенсатора, мне было заявлено, что лучшее враг хорошего и предложено поменять данное новаторство на проверенный временем десяточный. На вопрос, а чем будет возвращаться педаль сцепления (на приоре нет возвратной пружины педали) мне сообщили, что лепестки корзины всю жизнь именно этим и занимались. Ну, думаю, на форуме народ отписывается положительно, попробовать можно, хотя инженерное образование подсказывало обратное. Результат от утраты 600 рублей поразил... Неприятно. Прошу не закидывать помидорами, личное мнение. Педаль возвращается медленно, ощущения от нажатия, словно в комсомол вступил, а передачи при этом втыкаться лучше не стали. Потребовал вернуть все как было, взгляд арматурщика-моториста при этих словах был не добрый. Чуть позже, меняя трос во дворе и думая о разном, я понял почему...
Теперь собственно по делу. Почитав форум пришел к выводу, что происходит банальный недовыжим сцепления, т.к. педаль упирается в пол. Пилить, как в посте [quote=114-й;1260552] ничего не хотелось, поэтому было принято решение добиться того же результата иным способом. После снятия и изучения конструкции проделал следующее: Возле механизма компенсации износа, на Г-образном кронштейне которым трос крепится к педальному узлу сцепления гайкой на 8 установлены две резиновые шайбы толщиной по 3 мм каждая. Ослабив гайку, которая зажимает их на обжатой части оболочки троса, радиально разрезал верхнюю из резиновых шайб и перенес ее под кронштейн, после затянул гайку. Получилось так: механизм компенсации - трос - развальцованный наконечник оболочки троса - стальная шайба - Г-образный кронштейн-резиновая шайба 1 (с разрезом) - резиновая шайба 2 - стальная шайба - гайка. Устанавливая трос на место много думал о АВТОВАЗе... Теперь передачи включаются отменно, сцепление схватывает сантиметра 2-3 от пола, при этом педаль сцепления на 4 мм ниже тормоза, а упор на вилке сцепления стоит по середине шпильки с резьбой и выставлен на 27 мм. Вот уже 900 км (на машине передвигается жена) жалоб и нареканий нет. Рекомендую, как вариант.
Olegus вне форума  
Ответить с цитированием Вверх
Пользователь сказал cпасибо:
mestizo (03.02.2015)