Топ-50 городов на вторичном авторынке РФ
Агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка подержанных автомобилей и опубликовало Топ-50 городов по объему продаж.
Очередное исследование, проведенное аналитическим агентством «АВТОСТАТ» показало, что на 50 крупных российских городов приходится около 34% объема продаж на вторичном рынке. Больше всего продаж подержанных автомобилей регистрируется в Москве. По итогам 2010 года было перепродано 251 тыс. автомобилей, что в два раза превышает объемы «северной столицы» – Санкт-Петербурга. На третьем месте – Новосибирск с показателем значительно меньшим – 59 тыс.шт. В «пятерку» попали Екатеринбург и Красноярск с объемами 43 тыс.шт. и 38 тыс.шт. соответственно.
Наибольшие объемы продаж подержанных автомобилей отечественных марок зафиксированы в регионах, в которых расположены автомобильные заводы. Лидером является Тольятти, где 70% - доля отечественных автомобилей в общем объеме вторичных продаж. Далее - Набережные Челны(65%), Ульяновск(63%); Оренбург(58%) и Самара (56%).
Самыми «иномарочными» на вторичном рынке оказались города Дальнего Востока - Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, а так же Калининград, Якутск и Иркутск. Доля иномарок в общем объеме превышает 90%. В «десятку» вошли еще Улан-Удэ, Чита, Новосибирск и Москва, в которых более 80% продаж автомобилей с пробегом приходится на иномарки.
Аналитики отмечают, что среди марок на вторичном рынке можно признать безоговорочными лидерами LADA и Toyota. Они сменяют друг друга на лидерских позициях в зависимости от региона. Ford, один из лидеров вторичного рынка в центральном и Поволжском регионах, не попадает в «пятерку» на юге страны и за Уралом.
Марочная структура вторичного рынка Калининграда значительно отличается от «среднестатистической» - четыре из пятерки лидеров – немецкие марки. На первом месте расположился Mercedes-Benz, второе и третье – у марок Volkswagen и Audi (которые занимают аналогичные позиции еще в Курске, Смоленске и Пензе). Еще одна немецкая марка – BMW оказалась в «пятерке» лишь в Калининграде – в остальных городах предпочтения отданы другим маркам. .регионы
По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, региональная структура российского рынка подержанных автомобилей, зависит от нескольких факторов, среди которых, в том числе, наличие дилерских сетей производителей..Именно об этом пойдет речь на третей автомобильной конференции для маркетологов и аналитиков
«Рынок подержанных автомобилей в России», которая состоится 26 мая в Москве.
Топ 50 городов по объему регистраций подержанных автомобилей в 2010 году
таблица тут http://autostat.ru/view.asp?t=1&n=1076