Твой вопрос одновременно простой и сложный, объясню почему:
Простота в том что и так понятно что 16 клапов лучше но это если сравнивать в стоке, а если мотор с доработками правильно рассчитанная кпп то 16 кл. может оказаться в проигрыше это не слова из воздуха это опыт эксплуатации разных конфигов моторов.
Сложность в том что для чего изначально строится мотор (город-трасса, драг, кольцо, спринт)
Общее понятие такое что 8 кл более моментный при правильных доработках идеальный вариант для города, 16 кл. же наоборот не обладает хорошим моментом на низах это больше крутильный мотор для снятия мощности на больших оборотах, и плавно подходим к задачам под этот или иной мотор.
Если у нас такие дисциплины как драг, кольцо, то предпочтительнее 16 кл. мотор, а если город, спринт где много поворотов и замедлений после которых нам нужно резко ускорится то более качественно в этом нам поможет 8 кл. мотор,
все это условно!!!
Так же здесь играет свою роль и объем двигателя так у меня 1.8 то недостатка в моменте у меня нет то естественно он мне простит многие ошибки при переключении на повышенною передачу так все равно вытянет и тут же попрет
Так что здесь сложно сказать что лучше все зависит от конкретной задачи, личных предпочтений хозяина, и степени доработки мотора.
Маленький пример есть 9-ка 8кл. эподромный широкофазный вал на длинных дросселях, обходит турбированою субу только в путь
Здесь много можно рассказать про объем что где то вредит, а где то наоборот приносит пользу.
Если вам нужна максимальная мощность то 16 кл. крутилка для вас (дросселя турбо), если же нужен автомобиль для решения многих задач как например прохватить на выходных по кольцу, спринт, и потом поехать спокойно домой, а завтра в булочною за хлебом, то играйте объемом, на ресивере.
P.S
Старался ответить сжато и самою суть, скажу честно объем это наркотик испытал на себе все время хотеться больше и больше, почувствовать тот момент который поднимает морду машины почти с холостых оборотов, при старте.