Re: Поломки, неисправности и кто как их устранял...
ANTO, я опять насчёт сломанного шатуна. Поискал Интернете, вообщем-то случаев очень мало, когда у Приоры шатуны ломало. Но наткнулся на клуб любителей турбонаддува на наши ДВС, и вот цитата:" штук десять рваных шатунов было после гидроудара ( выкручивают свечи, и ездят дальше, а там шатун гнутый, обязательно рвётся на максималках)... ". Вообщем, скорее всего, у тебя последствия купания.
Еще интересная цитата:",но в моей практике рвут,гнут,плющат любые шатуны и не только их.Вообще шатун обрывает как правило из за высоких оборотов(если не считать некачественные,но они редкость),поскольку при росте оборотов ускорение поршня увеличивается в квадрате и естественно в той же пропорции растёт вес поршня(не путать с массой). А поскольку за один оборот КВ поршень(и естественно верхняя головка шатуна с пальцем) дважды разгоняются до максимальной скорости и столько же раз тормозят,то шатун четыре раза испытывает знакопеременную нагрузку равную массе поршня помноженную на ускорение.Для примера: на вазовском 1,5 л моторе,на 3000 об. средняя скорость поршня ок.100 км.ч(так нагляднее),а так как при каждом такте он ускоряется до максимума и снова замедляется ,то максимальная скорсть будет более 200 км в час( в середине его хода)... А теперь представь торможение со скорости более 200км.ч на расстоянии в 3.5 см. за 0.005 сек..!Нагрузка на шатун в таком случае почти тонна/сек. при массе группы поршня ок. 500гр..При увеличении оборотов вдвое нагрузка увеличиться вчетверо.И очевидно ,что чем чаще мотор крутят,тем быстрее у него "устанет" шатун.И ещё один очевидный вывод:-давление сгоревших газов по сравнению с нагрузками "от ускорения" настолько малы ,что их можно не учитывать..,даже если оно станет вдвое выше при использовании наддува.И должно стать понятно почему и для чего "похудел" шатун на "приоре"... поршень то насколько легче... почти вдвое и настолько же можно снизить сечение стебля шатуна ,что ещё снизит массу движущихся частей и естественно потери. А угар масла на больших оборотах ,это особенность не только приор ,а очень большого количества марок и естественно "ино" просто этого никто не афиширует в силу определённых причин.
Вывод: приорошатун спокойно выдержит наддув,если мотор не крутить в "космос",а на турбо этого и не нужно с его моментом,а конструктивно нужен только поршень с большой лункой для обеспечения СЖ.
"
Это к тому, что "на валах" шатун может погнуть из-за "зависания" клапанов на высоких оборотах (поршень будет биться о клапан), соответственно, вероятность порвать шатун высокая.
|