Цитата:
Сообщение от Sr31
Очень часто (об этом писали выше) летом двигатель между пусками не успевает остыть даже до 50. Соответственно если и имеет значение верхний индекс, то только при первом (утреннем) пуске.
|
Это не двигатель не успевает остыть до 50°С, а ОЖ.
Капли масла со стенок цилиндра во время работы ДВС попадают в подон для охлаждения с гораздо большей температурой чем показывает указатель температуры ОЖ на панели приборов.И 50°С для любого масла — нормальная температура.
В жару (+33°С) масло с вязкостью 10w-30 капает в поддон с температурой +130°С (допустим). Там постоянно находится 2,5 - 3 литра масла которые должны охладится (для восстановления своей нормальной вязкости) до температуры +75°С (допустим). Так вот, когда на улице +25°С , то теплоотдача (Q=m*c*дельта t, где дельта t — разность температур масла в поддоне и окружающей среды) позволяет успевать охлаждаться маслу в поддоне . А когда на улице +33°С, то не успевает, так как величина дельта t уменьшается (ведь температура "за бортом" поднялась) и она охлаждается только до температуры +85°С (допустим) когда масло ещё слишком жидкое.
Я думаю, надо различать систему охлаждения двигателя и систему охлаждения моторного масла в двигателе.
В запорожце поддон литой с рёбрами охлаждения, на грузовиках и на спортивных машинах есть радиаторы охлаждения масла.
Во всех подшипниках скольжения коленвала и на шатунах нет рубашки охлаждения с протекающей в ней ОЖ, чью температуру показывает указатель. Тонкий слой масла на стенке цилиндра отдаёт своё тепло Ож через через саму эту стенку. Охлаждение масла за счёт системы охлаждения двигателя - совсем незначительное.
Цель систему охлаждения двигателя не охлаждение масла, а предотвращение разрушения двигателя от перегрева деталей двигателя.
Добавлено через 7 минут
Задача охлаждения моторного масла в двигателях легковых автомобилей возложена на поддон, который для этого и контактирует с окружающей средой.