Цитата:
Сообщение от NQest
Сначала думал поставить проставки, почитал здесь и передумал. Сам регулярно езжу в лес на Приоре (рыбалка, отдых). Встречается дорога жуть, преодолеваю препятствия практически теже, что и нивы, много раз садился защитой картера, подкладывал под колеса ветки и снова ехал. Понял одно, если у Вас что-то ширкает, задевает и Вас это реально бесит, пора подумать о смене втомобиля на более высокий, таже Нива например. =)
|
Ну если часто за городом, в принципе можно ставить (я сам для этого и ставил). Проходимость почти бескомпромиссная. К тому же ещё на проходимость влияет размер колёс. На стандартных маленьких, конечно нигде не проедешь, да грузить машину на них страшно. Когда ставил 185\65 "extra load" и 195\60 (диаметр 60см, давление 2.2-2.5, индекс нагрузки под 90, в отличие от 185\60 где он 82) дорожный просвет становился как на маленьких с проставками. Можно летать по полям как на джипе wrangler. Причём с полтонной груза. Вообще ни разу нигде не встрял, где садились газели и мощные иномарки, я спокойно проходил (правда у меня движок "трактор" 8 кл. - крутящий момент максимален уже на 2700).
Видимо ещё от качества пружин зависит. У меня жёсткие попались (2008-2009г выпуска). У некоторых сразу просевшие машины, чиркают даже в городе, а с проставками выходит ниже чем у иных без оных. На форуме видел такие фото. У меня лично без проставок: 22см перед и 24см зад от поверхности до порога, а с проставками ~ 26см в нижнем положении.
И ещё жёсткость подвески от них может стать слишком большой для поездки по разбитым дорогам (опять же от качества пружин видимо завит). Я, прямо облегчение почувствовал когда снял и поехал опять там же, за город. Но в городе почти нет разницы.
Развал-схождение обязательно делать и наклон (хотя сервисники не любят его делать и станут отговаривать) ведь он главным образом и уходит в минус при подъёме (надо в +2 хотя бы, а на трассе если гнать больше 100 лучше под +3 градуса) - зад выше переда поднимается на пару, тройку см.
С управляемостью, после подъёма надо поаккуратней. Просто у меня вышло пару раз плохое стечение обстоятельств таких как: зима, гололёд присыпанный снегом, резина хоть и хорошая но "липучка нокиан", которая боится таких условий, как я понял, пустая машина, пустой бак, дорога под горку и скорость вместо 40 км\ч может 50 и всё - задние блокируются и тебя несёт в неуправляемый занос. И летом в скоростном повороте может закинуть, правда не так страшно как зимой. Про такие заносы зимой кстати уже писали люди в этой теме. Мне знакомо. Может АБС и поможет в такой ситуации и распределение тормозных усилий на перед и зад там точней намного. У меня нету, сказать не могу. А пассивный колдун - прошлый век.
Впрочем на зиму можно снимать проставки и переделывать углы (при опуске потом сход колёс ещё уходит, от этого у меня вибрация такая шла по кузову и дребезг в панели при сбросе газа, что я подумал воздушные заслонки развалились, но при корректировки углов всё стало нормально). 2 раза в сезон выйдет. Хотя зимой нравилась проходимость по заснеженным дворам и где колея под трактор и кроссоверы едут-скребут.