Показать сообщение отдельно
Старый 17.07.2011, 22:03   #4
GEMINI
Авиатор
Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64
 
Аватар для GEMINI
 
Регистрация: 11.08.2008
Адрес: Саратов
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 3,373
Сказал(а) спасибо: 711
Поблагодарили 294 раз(а) в 157 сообщениях
Вес репутации: 28
GEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутацииGEMINI имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Клуб любителей авиации и всего, что с ней связано-2

Сегодня 17 июля и мне вспоминается один из самых запомнившихся мне полетов. Было 17.07.1990 года. Отпуск подходил к концу, билеты были на руках и ровно в 10.00 мы (отец мама сестра и я) покинули гостеприимный санаторий в г. Евпатория, чтобы попасть в аэропорт г. Симферополь. Такси, в виде белой, с элементасми ржавчины по кругу Волги домчало нас до автовокзала в Евпатории. Минут 30 ожидания и ЛАЗ699 "Турист" натужно ревя и воя двигателем, взял курс из Евпатории в Аэропорт. Через 1час 30 минут мы были на месте. Тогда меня четыранадцатилетнего пацана такой "огромный" аэропорт впечатлил. Родители расположились в тени под деревьями, я же полетел смотреть самолеты. Потыкавшись по аэропорту и не найдя когой либо возможности посмотреть на летное поле я вернулся к родителям и мы стали ждать когда прибудет рейс ф845 Тула-Днепропетровск-Симферополь. Прибытие его по времени означало то что вылетим мы вовремя. Динамик на столбе напротив того места, где мы стояли периодически вещал: "Прибыл рейс Э19 Тарту-Чернигов-Симферополь, производится посадка на рейс 6260 Астрахань, Прибытие рейса из Ташкета задерживается, прибыл из Северодонецка, желающих вылететь в Кривой Рог и т.д."
Но вот часы показали 13.15 и тетя из Динамика проговорила "Вниманию встречающих прибыл рейс ф845 Тула-Днепропетровск-Симферополь." Ура подумалось мне. Вылетим по расписанию. И точно в 13.50 тетя объявила: Начинается посадка на рейс Ф846 Симферополь-Днепропетровск-Тула и поптно с нами на рейс Э20 Симферополь-Чернигов-Тарту".
Пройдя всю необходимую процедуру досмотра и потомивщись в накопителе нас отвезли к самолету. Нас подвезли к АН 24Б СССР-46587. (Это он но уже в другой ливрее и бортовым оригинал его найти не смог.)

Замордованная тетя дежурная по посадке еще раз проверила билеты и багажа наконец то загрузились в самолет. Салончик был чистенький хотя обивка сидений была немного потрепана.Я сел на место 2А по левой стороне около иллюминатора. Через минут 10 начался запуск левого двигателя. Завелся, одну минуту поработал и тут в движке раздается стук, как будто кувалдой внутри кто-то колотит. Заглушили. Ну думаю все приехали. Ан нет. Подкатили передвижную лестницу. Механик, или кто он там был не знаю, открыл движок и посмотрел. Позвал другого, тот, смотрю кувалду ему подает. Тот куда то там стукнул.
Минуты через две, когда убрали лестницу, движок запустили - все работает. Завели правый, прогрели и с натужным ревом АН24 порулил на исполнительный и взлет. Судя по времени вылет был задержан минут на 20 и вместо 14.20 взлетели в 14.45.
Стюардесса объявила что рейс выполняет экипж Тульского объединенного авиаотряда (любимого) и что до Днепропетровска лететь 1 час 20 минут.
46587 легко отрвался от полосы и взмыл в голубое безоблачное небо и уносив нас от Черного Моря. Тем не менее в Днепропетровске сели в по расписанию в 15.35.
Город так толком сверху увидеть не удалось но сам аэропорт произвел впечатления. Вдоль полосы видел стоянки Миг29 по моему зачехленные стояли. и на перроне два "свисточка" ТУ134А-3 и ТУ134Б-3 (номера не помню) и ЯК42 42550 Саратовский (запомнил так как летел им из Саратова в Симферополь).
В 16.20 вылетели по расписанию АН24Б разбежавшись по полосе взял курс из гостеприимного Днепропетровска на родную Тулу. На протяжении всего полета погода была супер ни облачка. Пролетали над г. Харьков о чем оповестила стюардесса. Примерно через 1 час 35 минут полета пройдя траверз Орла и ОПРС Малое Скуратово самолет пошел на снижение. На эшелон примерно 1200 метров в районе Тулы в левом двигателе опять раздался стук. В общем движок заглушили. Тем не менее ровно по расписанию, в 18.30 Ан24Б СССР-46587 с посадочным курсом 262 благополучно произвел посадку в аэропорту Тула. И никто из пассажиров ничего не заметил, настолько все было в штатном режиме. Что это были за стуки для меня до сих пор осталось загадкой.
Но полет этот запомнился мне на всю мою жизнь.
И несмотря ни на что, сколько бы не прошло времени, когда я слышу в небе рокот АН24, я поднимаю голову и мысленно желаю ему счастливого пути и мягкой посадки. Ведь именно благодаря ему многие из нас стали авиапассажирами, многие "заболели" авиацей. В моей душе АН24 остается лучшим самолетом своего долгого времени.
__________________




Последний раз редактировалось GEMINI; 18.07.2011 в 09:36.
GEMINI вне форума  
Вверх