Внесу свои 5 копеек. Так как я в Сочи, приходится кататься по довольно крутым горкам.
АБС это бесспорно положительная опция. Никто в Европе, в здравом уме, не будет проводить закон на обязательную установку АБС, если-бы она везде увеличивала тормозной путь. Но есть моменты и их надо учитывать.
Вот пару моментов:
1) При выезде из дома у меня есть крутая горка. На ней периодически валяется гравий. Само покрытие - бетон. Естественно - АБС в такой ситуации увеличивает тормозной путь. При торможении в пол без АБС, машина-бы разгребала камешки и тормозила об покрытие. А с АБС-синой она начинает накатываться на камешки и разблокировать колеса - естественно сильнее скатывается вниз.
Но наша АБС не уменьшает усилие тормозное сразу и на долго. Даже на таком покрытие она у меня потрескивала "рваными" импульсами. Т.е. как только сцепление восстанавливалось - она увеличивала тормозное усилие.
2) Этой зимой в одном месте на горке подморозило. Я ради интереса съезжая на машине надавил на тормоз - в итоге стрекот АБС и машина весело покатилась вниз.

(я на всесезонках КАМА был) Ну, думаю АБС говно. Пошел на следующий день пешком, как только я вступил на этот участок - сразу упал и прокатился - реально - даже если просто поставить на это место машину, она даже с заблокированными колесами просто покатится в низ... Отсюда вывод - в такой ситуации разницы нет АБС, не АБС - один фиг остановится не возможно.

Отсюда вывод - если дорога ровная, не имеет мусора на покрытии - говорить о том, что АБС увеличила путь - ну так скажем неправильно. Благо изначально она разрабатывалась для его сокращения, а уж то что авто остается управляемым это приятный бонус.
При этом я заметил что иногда стрекот тихий, иногда очень громкий (когда я по льду тормозил и блокировались все колеса). следовательно наша АБС не уменьшает усилие на все колеса сразу.
Раньше была семерка, ездил на ней. И в сложных дорожных условиях - приходилось самому изображать АБС - а именно прерывисто тормозить. Единственное что в плюсе, можно самому выбирать - включать "АБС" или нет. А так одни минуса. Да и нога устает теребить педаль тормоза.
Помню как меня "профессионалы" отговаривали брать машину с АБС под предлогом - нафига она тебе нужна - на скользкой дороге больше шансов что тебе в зад въедут!
Но скажу честно, специфические условия когда АБС вредно встречаются не так часто, чтобы ее боятся.