Цитата:
Сообщение от Россиянин
В России дохода немерено... Но не у всех россиян... А сам ты молодой, анализируешь и выражаешься грамотно, наверное, учишься хорошо, не хочешь бросить нефть и "поднять " наш автопром? Чтоб японцы и немцы встали в очередь за продукцией ВАЗа...
|
Ну да, не у всех конечно, я говорю про средних Россиян)
С нефтедобычей я никак связан, и она меня никак не привлекает, потому бросать нечего)
Так получилось что образования у меня только 11 классов, теперь учится уже только на заочке, пара месяцев как после армии, пока не решил куда пойду, но скорее всего на "автомобили и автомобильное хозяйство", это раз уж спросили))
Но проблема отечественного автопрома не в том что кадров не хватает. Проблема в том (далее сугубо ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую) (далее многобукафф) что начался и развивался он в СССР, стране, в которой нормально развиваться нескольким автозаводам очень тяжело... В 60-х все было почти отлично, разработки новых моделей на Москвиче и ГАЗе идут полным ходом, и заканчиваются соответственно выходом 408/412 и 24. И если Москвич вышел нормальный для того времени, то Волга пострадала от "партия сказала не надо" - на нее сначала хотели поставить или V8 или V6 в паре с автоматом, но партия решила что советскому человеку вполне хватит уже к тому времени устаревшего 2.4 и четырехступенчатой механики... Ладно, пережили, жизнь идет дальше, R&D на заводах кипит. Но тут партия решает что нужен массовый народный автомобиль, и по политическим причинам выбирает итальянский Fiat 124, который к моменту запуска уже в принципе устарел как минимум морально. Хотя немцы предлагали тогда еще разрабатывающийся автомобиль, который в итоге стал VW Golf I

Представляете что было бы если бы у нас были такие "Жигули"?... Но в Германии нет или не так сильно развита (не вникал) коммунистическая партия, потому партия сказала надо - значит берем Фиат... Ладно, Фиат так Фиат. Все деньги, лучшие умы, все сгоняется в Тольятти. Разработки остальных заводов почти не финансируются, хотя еще тогда АЗЛК понимал что 412 уже устаревшая машина. В итоге заставляют сделать рестайлинг 412 пол названием 2140. Свою же разработку под названием 3-5, которая была сделана во многом на голом энтузиазме, имела автомат и была чем то средним между Жигулями и Волгой, в серию не пускают, мотивировав тем что нинада. С Волгой то же - пипл хавает и ладно, благо что конкурировать ни с кем не надо. Ладно, пережили это, идут 70-е. Молодой коллектив на ЗАЗе тоже во многом на голом энтузиазме начинает разрабатывать перспективную переднеприводную модель, но их сначала долго гнобят, потом зачем то приказывают скопировать то Гольф, то Фиесту, долго мурыжат, в итоге машина выходит только в 80-х и не совсем удачная... Что это надеюсь догадаетесь сами. АЗЛК опять таки на энтузиазме начинает разрабатывать новую модель, заднеприводную, по конструктиву сходую с BMW 5 серии. Но до партии наконец доходят преимущества переднего привода и она решает - автомобили страны советов должны быть переднеприводными! И настоятельно рекомендует при создании модели скопировать Симку внешне, и Ауди по конструкции. Но при этом деньги на разработку строго лимитированы, ибо было решено ввалить кучу денег в ВАЗ, что не удивитильно, ибо тогда ответственным министром был Поляков, бывший директор ВАЗа. Новую переднеприводную модель ВАЗа разрабатывают в тесном сотрудничестве с Porsche, благодаря чему она получается довольно удачной, но сколько бабок потрачено! Следующую модель, 2110, тоже делают совместно с порше, в тех же 80-х, но сотрудничество на этот раз в меньших объемах. АЗЛК же с горем пополам запустил свою модель, 2141, довольно неплохой автомобиль, но для него нужен свой двигатель, и АЗЛК разрабатывает 2х литровый 16 клапанник с электронным впрыском (это в середине 80-х! Подавляющее большинство одноклассников европейских тогда не имело этого) и дизель. Нужен новый завод для постройки. В то время как для ВАЗа все делалось на деньги СССР, для АЗЛК решили оформить деньги на постройку в виде кредита в ВТБ. Кое как получили деньги, начали строить, и тут раз - страна распалась. Некоторое время было не до завода, за это время все что было построено разворовали, в итоге - долг висит, завода нету. В итоге этот долг и утянул АЗЛК на дно. ГАЗ с горем пополам запустил в производство 3102, тоже сделал свой 16-клапанник, но партия снова решила повременить. Да и к тому же 3102 была более представительской, основной моделью оставалась 24... Потому что опять таки пипл хавает... В итоге после развала страны смог выжить только один завод у которого были более-менее современные наработки - ВАЗ, АЗЛК помер, ГАЗ спасли только ГАЗели... ВАЗ все еще паразитирует на разработках начала 90-х, и то если бы не государство то тоже помер наверное еще в конце 90-х... Разработать новую модель - это надо очень много денег, мало кто может себе это позволить, тем более ВАЗ, избалованный правительством и не умеющий выживать в рыночных условиях. И дело отнюдь не в отсутствии квалифицированных инженеров, а в том числе в уровне жизни в стране... Лично мне не известен ни один производитель в развивающейся стране, который делает только несколько бюджетных автомобилей, делающий что то абсолютно свое и свежее...
Так что единственный выход для России - заводы международных корпораций, что уже видно в принципе, у ВАЗа например вряд ли уже что то новое свое будет.
Как то вот так все печально))
Потому я забил на все новое и улетаю по старью:D