Ответ: Ставить ли самому музыку? Или проблемы с гарантией?
Цитаты из книги: "Мои права в автосервисе"
Следует также иметь в виду, что работы по техническому обслу-
живанию, ремонту, антикоррозийной обработке автомобиля, уста-
новке на него подкрылок осуществляются на основе отдельного от
договора купли-продажи возмездного договора, и законодательство
о защите прав потребителей не запрещает потребителю произво-
дить их при помощи любых третьих лиц или самостоятельно.
Таким образом, условия договора, которые ограничивают воз-
можность потребителя проводить ремонт и техническое обслужива-
ние в организациях по собственному выбору, которые запрещают
устанавливать сигнализацию, автомагнитолу и другое дополнитель-
ное оборудование у третьих лиц, — все эти условия незаконны.
Как правило, потребитель соблюдает невыгодные для себя по-
ложения под угрозой снятия авто с гарантии. Однако, как было про-
демонстрировано выше, подобного права ни у дилера, ни у изгото-
вителя нет.
Следует напомнить еще раз. Если изначально на автомобиль ус-
танавливался гарантийный срок и если недостаток машины обнару-
жен в пределах этого срока, отказать в выполнении требований по-
требителя дилер (изготовитель) сможет только при соблюдении
следующего условия. С привлечением независимой экспертной ор-
ганизации дилер (изготовитель) должен доказать, что недостаток
возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортиров-
ки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Например, если вы самостоятельно (или в неавторизованном
сервисном центре) установили магнитолу (или заменили фильтры),
а через некоторое время вышел из строя двигатель, дилер не имеет
права отказать вам в безвозмездном ремонте только на том основа-
нии, что указанные работы проводились не в его мастерской. Снача-
ла он должен доказать, что установка магнитолы (замена фильтров)
послужила причиной поломки двигателя.
Обязанность организации и оплаты такой экспертизы возлага-
ется на продавца (абзац 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). Однако если
тот по какой-то причине отказывается ее проводить, потребитель
может самостоятельно обратиться к экспертам. Определив дату,
время и место исследования автомобиля, следует заблаговременно
довести эту информацию до дилера. Лучше всего направить про-
давцу телеграмму с уведомлением о вручении. А копию этой теле-
граммы заверить на почте и оставить у себя в качестве доказатель-
ства.
По результатам изучения автомобиля, если вопросы к эксперту
были сформулированы правильно, вы получите заключение авто-
технической экспертизы. В нем содержится подробное описание ав-
томобиля, указывается методика исследования, описывается неис-
правность, приводятся возможные причины ее возникновения. К за-
ключению также прикладываются документы, подтверждающие
квалификацию эксперта.
Если в итоге выяснится, что в поломке нет вашей вины, расхо-
ды на проведение экспертизы можно взыскать с дилера (ст. 13
ЗоЗПП).
|