Падение напруги по массе у нас на ИЖу устранил я недавно. При включенном вентиляторе печки, фарах и венте обдува радиатора напряжение падало до 11,7))). При этом Т на приборке тоже лезла "под зону". Подымаю капот, как мануальный терапевт вожу клешнями вокруг головки блока, а жара, такого, резкого, руки не слышат. Да думаю, ну скока ж можно? Что-то делать нужно же!!!
Решил подчистить минусовой провод в месте крепления к кузову. Открутил только свернув приваренную шпильку(был провод посажен на краску((((Тут надо учесть, что пирог у нас 2004года). Перекинул этот провод на винтик крепления фары

(самое доступное, что было поблизости)-машину не узнать)))

. Бывают косячки опять же именно в этом проводе в местах обжимки. Ну такие материалы нынче, ну хрен тут сделаешь?