Re: БЕНЗИНЫ: АИ95 или АИ92? А может 98?
Вот парадоксальная вещь - очень многие, здесь присутствующие, не имеют специального образования, но позволяют считать себя значительно умнее конструкторов своих автомобилей.
Есть автоПОЛЬЗОВАТЕЛИ, автоЛЮБИТЕЛИ, и ПРОФЕССИОНАЛЫ.
АвтоПОЛЬЗОВАТЕЛИ знают, что залог долгого и счастливого взаимодействия со своим стальным конем - соблюдение мыслей и правил, изложенных в такой небольшой сероватой книжечки с черно-белыми маленькими катринками под названием "Руководство по эксплуатации". Очень скучное занудное чтение, которым "настоящие мужики" и "реальные пацаны" себя не оскорбляют.
АвтоЛЮБИТЕЛИ - эти просто любят возиться в своих авто, их улучшать, "тюнинговать" и всячески еще разными способами вносить сумбур в изначально нормально и сбалансированно сделанный автомобиль.
ПРОФИ - они живут за счет автоЛЮБИТЕЛЕЙ, в основном.
А конкретно по теме:
1. В РЭ Лада ВАЗ217хх написано "минимум Аи-95".
2. На 92-м едет, но при этом звенит клапанами, как свадебный кортеж на тройках с бубенцами
3. При езде на Аи-92 в "черном ящике" копится информация о езде в режиме повышенной детонации. Потом, когда возникает вопрос гарантийного ремонта двигателя, очень просто попасть на хорошие бабки даже в том случае, где на 200% виноват завод, поскольку нарушение требований РЭ есть основание в снятии с гарантии.
4. Октановое число бензинов различается присадками. Т.е. можно накупить "Калоши", разбодяжить антидетонаторами и поехать. Количество присадок зависит и от качества первоначального прямогонного бензина, который и бодяжится на заводе присадками.
5. Т.е Аи-95 может быть хуже Аи-92 по своим параметрам как топливо вообще, если Аи-92 практически прямогонный, а Аи-95 получен из "Калоши" добавлением суперколичества присадок. НО ЭТО НЕ СКАЖЕТСЯ НА УРОВНЕ ДЕТОНАЦИИ! СКАЖЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО НА ТАКОМ ТОПЛИВЕ.
6. Качество топлива можно проверить только в лаборатории.
7. Замена Аи-95 -> Аи-98 не даст экономической выгоды, т.е. экономия топлива не окупит разницу в цене
8. Замена Аи-95 -> Аи-92 тоже не даст экономической выгоды, т.е. экономия на разнице цен не покроет ремонт двигателся
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1. Не стоит считать себя умнее разработчиков двигателя и автомобила
2. Внимательно читать и соблюдать "Руководство по эксплуатации"
3. Расслабиться, не загружать себя лишними мыслями и жить согласно п.2
Всем удачи в жизни и на дорогах
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|