Цитата:
Сообщение от kulibin
все кричат для движка плохо 5 при 60 км/ч. чем ? помимо нагара и чуть меньшего давления масла ито сомнительно
|
я согласен с логикой о том, чем меньше раз пара трения коприкоснулась раз, тем меньше она износится. не поспоришь.
но есть важный момент, который вы упускаете из внимания. нагрузка в паре трения при перегрузке (например, в паре поршень-целиндр). в идеале поршень ходит в цилинде строго вертикально. когда вы включаете 5 передачу на 60 кмч , в двигателе возникает детонация, возможности ЭСУД по корректировке угла опережения зажигания не безграничны. детанация провоцирует в парах трения "ненормативное" взаимоперемещение. никогда не задумывались, почему в изношенном двигателе цилиндры элипсные? это от чрезмерных нагрузок на двигатель. цепная реакция: нагрузка с колес-кпп -коленвал-шатун-поршень = возрастающее давление на стенки цлиндра. а вот раскрученный на пик крутящего момента двигатель не заметит ту нагрузку, с которой двигатель , эксплуатирующийся в стиле "60мкч на 5 передаче" будет просто долбить в истерике.
в общем резюме: и крутить мотор до отсечки плохо в силу чрезмерного износа за счет больших циклов трения в парах трения (относительно езды , скажем на 3000-3500 оборотах), и ездить "60 кмч на 5 передаче" не чуть не лучше, за счет банальной перегрузки двигателя