Цитата:
Сообщение от Mars'l
Coup16V, Так где же идеал? Что бы летом не вода и в -40 не пластилин?
|
Идеала для наших коробок, к сожалению, не бывает. Нужно подбирать масло индивидуально, в зависимости от того, что хочется получить и чем готов пожертвовать и от состояния (качества) самой коробки. Такие уж наши коробки с нереальными допусками. Масло нужно подбирать не по бренду, как многие делают, а по ТХ конкретного масла. Если нужна текучесть до -40, то это only синтетика или полусинтетика, если хочется тишины коробки и подшипника первичного вала, то более вязкая минералка. Теперь о синтетиках, полусинтетиках, минералке и их свойствах и характеристиках, и поведении в наших КПП.
1. Синетика:
По своей природе она более жидкая, но имеет более прочную и более тонкую масляную плёнку, нежели минеральное масло или полусинтетика. Поэтому наши КПП на синтетике, как правило, начинают работать более шумно (сразу начинает прослушиваться подшипник первичного вала и т.д.), особенно если её залить после солидного пробега на минералке. Зато более жидкая синтетика, больше нравится синхронизаторам. Вот именно поэтому многие при переходе на синтетику или даже на полусинтетику, особенно после заводского минерального масла, и отмечают улучшенное включение передач. Но всё таки синтетику лучше оставить для иномарок, с более качественными коробками или для очень суровых зим в северных регионах.
2. Минеральное масло:
Это то, что заливают на заводе

. Стоить отметить, что многих масло первой заливке вполне устраивает. На минеральном масле наши КПП работают менее шумно из-за того что масло имеет большую вязкость, плюс плёнка минерального масла имеет большую толщину и рыхловатую структуру, которая нивилирует шум и вибрации от КПП. Основной минус минералки - это плохая термостабильность и высокая вязкость при отрицательных температурах. При длительно езде по трассе, к примеру, и нагреве КПП минеральное масло как правило становиться более жидким чем та же синтетика и полусинтетка и эффект "тишины" от минерального масла становиться абсолютно противоположным.
3. Полусинтетика:
Так сказать золотая середина для наших КПП. И в мороз сильно не густеет и в сильную жару не вода. Но подходить к выбору нужно с умом, а не по принципу "какой бренд больше по душе". Лучше выбирать полусинтетику с вязкостью близкой к минеральному маслу, но таких мало.
Всё написанное моё ИМХО