Re: АЗС г. Новосибирска
Угол опережения зажигания оптимизирован под 95-ый бензин. Когда система управления двигателем "слышит" детонацию, угол опережения зажигания отодвигается до исчезновения детонаций. Далее система всегда пытается увеличить угол опережения (вдруг вы залили 95-ый) до появления детонации и опять уменьшает его до исчезновения. И так все время. Таким образом при использовании 92-го бензина двигатель детонирует больше, чем при использовании рекомендованного. Человеческое ухо может и не услышать такого регулирования. А детонационные удары снизят ресурс двигателя. А прошивка запрограммирована так, что она не ищет углы выше, чем оптимальные для 95-го. Только уменьшает углы под низкооктановый бензин и пытается вернуть назад под оптимальное октановое число.
Двигатель 2111 имеет степень сжатия 9.9 и в нем рекомендован 95 бензин. 21126 имеет степень сжатия 11. Риск детонации в двигателе 126 намного выше. Всё-таки это довольно современный двигатель. Конечно, если установить "колхозную" прошивку, в которой угол оптимизирован под 92-ой бензин, то детонаций не будет.
О "красном" бензине. Действительно, при отмене этилированого бензина даже в 92-ой добавляли железные присадки от которых выпадал ржавый осадок. Постепенно НПЗ стали переходить на современные технологии и уже почти весь 92-ой хороший. Доля хорошего 95-го тоже растет со временем. К моменту обязательного бензтна евро-3 уже все НПЗ сделают модернизацию. А байки про базовый 80-ый, ещё из прошлого века. Жизнь идет. На своем двигателе, который эксплуатируется на 95-ом ГПН я выкручивал свечи на 4000 км, красного нагара замечено не было. Со временем, еще на прошлой машине, я перестал обращать внимание на эти мелочи и руководствуюсь только рекомендациями производителя. Один колхоз (переход на 92-ой) вызывает другой колхоз (перепрошивку) и т.д. Лучше не мешать механизму работать.
|