И так пробег 76000, возраст авто 1.5 года!
Пора менять привод ГРМ (как минимум ролики), тем более, что
начал слышать подозрительный шум от двигателя, который кстати отчетливо слышался толко в салоне авто!!!
Как в последствии было выяснено, с помошью садового шланга (используется как стетоскоп),
шум исходил от опорного ролика ГРМ
Был куплен комплект Гейтс (100% настоящий)

мысли о том, что в этом самом комплекте, в ролики заложена не подходящая смазка... как минимум она не подходит для
опорного ролика (в последствии это увидите), из за того что его "фактор скорости"
выше чем у натяжного и соответственно, заложенная в него производителем смазка сравнительно быстро "выдыхается"
Поэтому было принято волевое решение, заменить в новых роликах заводскую смазку, на ту, которая должна (хотя бы теоретически)
выполнять возложенные на нее обязанности, как можно лучше!!!
Хотелость приобрести ЭТУ - как бескомпромисный вариант

но к сожалению, нигде её не нашел, так что бы, "здесь и сейчас"
Поэтому была приобретена вот эта... Как подходящая, и в тоже время с положительной историей использования

И так, после покупки смазки, приступили к разбору комплектных роликов!!
Скажу об этом отдельно!
опорный ролик - там ничего хитрого
а вот натяжной...(я его душу мотал!!!)

)) Что бы его разобрать надо сбить жестяную крышку, за которую держится пружина.
Сделать это, лучше всего, чтобы ничего не повредить, с помощью какого нить металического прута,
который бы идеатьно вошёл вот в это отверстие и уперся в видимую на дне жестянку... И держа ролик в руках, стукнуть по прутку хорошим молотком
Та жестянка просто напресована на валик подшипника!

После того как жестянку сбили... освободившимся валиком можно выпресовать и основание натяжного механизма!!!
После разборки, освобождаем подшипник от пыльников и полностью разбираем его и чистим от заводской смазки
Кстати, может кто знает, Что это за смазка в них заложена - похожа на силикон???

И закладываете в него, я делал это с помощью шприца, смазку в том же колличестве что и была заводская
потом пыльники ставите на место.
Сборка натяжителя в обратной последовательности, с использованием натяжного ключа и с фиксацией ролика на столе,
на двух штырях, которые бы не позволяли ему проварачиваться при натяжении пружины, когда будете ставить её на место
Потом была разборка привода ГРМ (делайте это по мануалу). Кстати, если кому то интересно, могу подсказать не стандартный метод контроля правильности
установки ремня ГРМ(в плане попадания по меткам).
Так вот...на ремне пометь ПЕРВЫЙ зуб (выбирете любой

) 16 зуб и 66 зуб
эти зубы должны попасть;
первый зуб должен попасть в первую ямку, на право, от метки на шкиве выпускных клапанов
16 зуб должен попасть в первую ямку, на право от метки на шкиве впускных клапанов.
66 зуб должен попасть в 5 ямку от метки, на право, на шестерни коленвала
(шиза конешно, но может кому нить пригодится)

))
Ремень я кстати не поменял - выглядит идеально
Помпа тоже в норме - крутится мягко, не течет, люфт минимальный
Кстати помимо гремящего опорного ролика, есть еще один косяк, это то что со временем,
натяжной ролик перестаёт работать нормально, в том плане, что он начинает подклинивать механизм натяжения - ролик как бы застревает, то в чуть перетянутом состоянии,
то чуть в недотянутом (из за пападающей на пружину пыли и влаги)
Натяжной ролик еще в хорошем состоянии, крутится мягко, люфт практически такой же как и у нового... я думаю, что он бы тысяч 90 проехал бы ваще без вопросов
Ну а это фотки умирающего опорного ролика... Смазка превратилась, в небольшое количество тягучего, липкого гудрона, смазывающие свойства которого очень сомнительны

можно увидеть жестокий задир, это то место куда с наибольшей силой давят шарики когда подшипник натянут ремнём
Если честно как он не заклинил, ума не приложу...