Я вот тут что сказать то хочу: Если кто-то делает шумоизоляцию сам, то как правило ШВИ начинают делать с дверей и багажника. Пол, крышу делают уже потом, набравшись опыта, как заключительный аккорд в шумоизоляции машины. А вот у меня все шиворот навыворот началось Я начал с пола.
У меня Приора – универсал люкс 2011 года. ШВИ планировал делать еще до её покупки. Проштудировал кучу, как мне показалось, информации. Запасся материалами StP и стал ждать свободных выходных. И такой момент настал. В пятницу после обеда уехал на дачу, а впереди еще суббота с воскресеньем. Два с половиной дня я свободен, и ни куда ехать на машине не собираюсь. Поэтому вопреки всем рекомендациям решил заняться полом, т.к. двери, багажник, потолок можно делать урывками (в том смысле, что бросил, сел и поехал куда надо). А вот пол не бросишь, и куда надо не поедешь. И в принципе оказался прав. В пятницу два часа с половиной у меня ушло только на разборку. Затем стемнело, и я пошел в баню. В субботу весь световой день с 9 до 19 клеил StP. Как показало вскрытие, заводская ШВИ пола в Люксе никакая. Отсутствовало несколько заглушек в полу, и шум от глушителя спокойно через дыры проникал в салон. Битумные листы уложены кое-как. Поэтому сначала я осадил заводскую шумку в профиль пола, предварительно нагрев её феном . Плавиться заводской битум легко и прилипает к железу намертво, так что отдирать его не стал – какая - никакая, а дополнительная шумоизоляция. Клеил StP поверх её. Арки, туннель, передок и пол под ногами пассажира и водителя БимасБомбом, все остальное Вибропласт Gold. Почему Голдом, а не Бомбом? Да потому, что не хочется сильно утяжелять машину. Коффициент вибропоглощения у Голда мало уступает Бомбу (0,35 против 0,4), а вес отличается в 1,5 раза (4 кг/кВ.м против 6 кг/кВ.м). И далее планирую пол в багажнике сделать Голдом, и только арки Бомбом. А внешнюю панель дверей и крышу – Сильвером. Общий расчетный вес шумки должен составить 50 кг, а это и так много – целый мешок цемента с собой таскать. Но это так – отступление. А пока залепил пол немного внахлест полосками шириной сантиметров по 15. Пластмассовый корпус накладки на тоннель – Сильвером. Стыки пластмассовых деталей, как и пенопластовые накладки под ногами – Битопластом. Вибру подогревал феном и прикатывал как можно тщательней, чтобы, если что, вода под нее не попала. Укладывать под заводской войлок Сплен или Акцент я не решился, хоть их и купил. Что-то не понравились они мне. Упругие и клей текучий. Как ни клей, а ведь отойдут со временем в волнах пола, и будут там пустоты. Подумал, что шумоизоляция от Сплена или Акцента, по сравнению с тем-же заводским войлоком, незначительная. А вот если вода под них в салон попадет, то ни когда не высохнет. Будет пол киснуть, как в полиэтиленовом пакете. Да и поднимать пол на лишних 8 мм во избежание трудностей при сборке, наверное, не стоит. Поэтому Сплен наклеил только на диван под задние сиденья. Сборку машины закончил в воскресенье в 15-00, уставший и довольный, что успел за выходные и ни чего не сломал.
Таким образом получилась Приорка с виброизолированным полом салона без ШВИ багажника, дверей , панели и крыши. О таких лично я не читал. Так вот впечатление весьма интересное. Шум улицы, вой ветра и т.д. ни куда не исчезли, а кажется, только усилились. Стало отчетливо слышно, откуда исходят шумы: эти сбоку, эти из-под панели, эти сзади – из багажника. До этого было как в барабане – где бы не стукнуло, гудело все. Высокочастотная составляющая в шуме двигателя и коробке передач полностью ушла. Шум движка стал низким и бубнящим. На слух начал переключать передачи на 1000 оборотов позже, чем переключал до этого. И впервые (о чудо!) шум двигателя на холостых в салоне стал тише, чем на улице возле машины. Ранее я такого ни на одной отечественной машине не встречал. (Да и не только на отечественной…) Шум вентилятора печки, во втором положении после «авто», двигатель полностью заглушает. Стал слышен еще какой-то слабый вой, похожий на вой турбины. До этого я его не слышал. И вообще все звуки от двигателя стали другими, незнакомыми. Ехал с дачи по гравийке. Так вот шум гравия шел четко из багажника из-под задних колес. И вообще шум от колес и подвески идет теперь только сзади. Передним колесом на препятствие наезжаешь, как кулаком по стене кирпичной, низкочастотный «шлепок» и дребезжание всякой хрени в бардачке. Так что такие вот дела. Как убедился на собственном опыте, шумоизоляция пола в Приоре имеет далеко не последнее место в борьбе с шумом двигателя в салоне.




