Re: тормоза, АБС, снег
Так задача АБС не сокращать тормозной путь, а предотвращать неконтролируемый занос. Т.е. при использовании АБС приходится выбирать СТРОГО между двумя возможностями:
1. Макимально эффективное торможение СТРОГО ПО ПРЯМОЙ
2. Сохранение вохможности маневрировать без потери управления при торможении
Что это дает?
При обычной тормозной системе при торможении "в пол" колеса встают колом. Дальше все зависит от сцепных свойств покрытия и резины, а они могут быть ОЧЕНЬ БЛИЗКИ к 0...
При работе АБС колеса крутятся на грани блокировки, т.е. авто тормозится с максимально возможной эффективностью. При этом машина сохраняет управляемость. А вот условия сохранения грани блокировки также зависят от сцепных свойств колес и дороги.
Выводы:
1. Не нужно ждать от АБС чудес
2. На некоторых покрытиях (рыхлый снег, песок) торможение с блокировкой намного эффективнее
3. Никакая "вундервафля" не заменит здоровую голову
4. И торможение "в пол" - это крайний аварийный случай!
За 2.5 года мне АБС реально пригодиласть три раза. И все три раза удалось избежать аварии. Зимой НИ РАЗУ "в пол" не тормозил.
Всем удачи
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|