Показать сообщение отдельно
Старый 17.11.2011, 20:02   #353
RCSiberia
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Новосибирск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 2,852
Записей в дневнике: 18
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 18
RCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутацииRCSiberia имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: тормоза, АБС, снег

Цитата:
Сообщение от Alexod Посмотреть сообщение
да какой смысл вообще привязываться к размеру колеса?????????? Поясни??? Если можно четко определять что происходит с колесом исключительно по наблюдению за изменением угловых величин! Докажи формулами, что это не так! Замечу такжен что надо учитывать поведение всех колоес относительно друг друга, с разными факторами качения и поверхности под ними!
Ох ты спасибо уже за то, что не нахамили

Во-первых формулы показывающие что невозможно по угловому замедлению понять реальное замедление автомобиля - я уже привел, теперь порассуждаем немного.

Вот вы инженер, и вам надо создать систему, которая разблокирует колеса, когда колеса срываются в юз.

С чего начать?

конечно же надо придумать критерии по которым колесо срывается в юз.

коэффициент трения резины по асфальту составляет в среднем 0.7, рассчитаем силу замедления автомобиля (классическую формулу для максимальной силы трения покоя (ведь в каждый момент кусок колеса касающийся земли -неподвижно покоится на земле), уверен контроллеры Бош используют более сложные модели)
Итак сила. F = N*kтрения, где N - сила реакции опоры (используя третий закон Ньютона, а так же ускорение свободного падения на земле) = m*g
коэффициент трения возьмем 0.7
итого максимальная сила, способная замедлять автомобиль = 0.7mg;

Рассчитаем максимальное замедление, на которое способна эта сила.
Используем второй закон ньютона F=ma, a = F/m
подставим нашу силу, a = 0.7mg/m = (сокращаем массу) 0.7g; грубо говоря 7 метров в секунду за секунду.

Отсюда следует, что если разблокировать колеса при меньшем замедлении автомобиля - есть шанс что вы просто прервете торможение автомобиля, в котором не было скольжения. значит обязательно есть порог - нельзя разблокировать колеса пока рассчетное замедление автомобиля не превысит 7 метров в секунду за секунду.
с другой стороны, если замедление автомобиля превысит эту величину, это значит что прилетали инопланетяне - дали какую-то небесную резину.

На самом деле подбор этого магического замедления - очень сложная задача. выберешь слишком большое - колеса уйдут в юз, слишком маленькое - абс будет слишком настойчива.

перейдем к колесам. как же измерить это ускорение?
А очень просто - грубо очень угловое ускорение - это замедление обычное/длину окружности. больше длина окружности - меньше угловое ускорение.
таким образом по длине окружности колеса и предельным возможностям торможения автомобиля мы вычисляем магический порог углового замедления, при превышении которого колеса надо разблокировать.

это самая простая модель АБС,

дальше идут "хаки".
самое прикольное поставить акселерометр - но в ладе его нет. я собирал систему курсовой устойчивости вот на такие модельки -
http://www.youtube.com/watch?v=L7XRed-UzwQ
это возможно только с акселерометром.

теперь если одно колесо пошло в юз , а другие нет -
вот тут уже все индивидуально. абсолютно понятно, что очень опасно без контроля акселерометром просто распускать пошедшее юзом колесо. чтобы машину не развернуло - надо распустить оба колеса на оси одинаково. с акселерометром появляется возможность контролировать угловое ускорение автомобиля - и распускать колеса насколько это возможно.

АБС на модельки я тоже собирал - но одноканальные -работают прекрасно,
однако прошу учесть, что я не являюсь экспертом в области автомобилестроения, и у Бош наверняка мелких хитростей выше крыши.
поэтому с деталями надо будет обращаться именно к ним.
__________________
Проблема не в том, что их нет, а том, что которые есть - не те!
RCSiberia вне форума  
Ответить с цитированием Вверх