Цитата:
Сообщение от SamSam
Про алгоритм Вудбриджа что-то
|
Зарядный ток пропорционален свободной ёмкости.
Чем больше разряжен АКБ - тем больше ток или
Чем больше заряжен АКБ - тем меньше ток.
Тобишь подаётся стабилизированное напряжение, допустим 14.6 вольт,
а ток зависит от состояния АКБ (не ограничен).
В автомобиле генератор так заряжает АКБ ...
Но современные АКБ не подчиняются этому алгоритму,
т.к. конец заряда современных АКБ 16.0-16.5 Вольт
и если подать на разряженный АКБ стабилизированное напряжение 16.0-16.5 вольт,
то он просто долбанёт не по детски (вскипит) ...
Соответственно эта зарядка даёт стаб. напряжение 14.4-14.6 вольт, ток ограничен макс. мощностью ЗУ.
- заряд заканчивается при достижении АКБ напряжения 14.4-14.6 Вольт, ток близок к нолю.
тобишь заряд до 80-85% ёмкости современного АКБ
К сведению:
таблица значений напряжений, для каждого типа АКБ:
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms
P.S:
Sb/Sb - сурьмистые АКБ, содержание Сурьмы на пластинах до 10% (давно не выпускаются)
Sb/Ca или Са+ - гибридная технология с низким содержанием сурьмы, до 2% (Современные гибридные АКБ, с низким содержанием Сурьмы)
В Обозначениях: Sb - Сурьма, Са - Кальций
Pb - свинец, основа пластин Всех типов АКБ.
Wet - электролит ввиде жидкости, Gel - электролит ввиде геля, Free - не обслуживаемый.
AGM - пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна.
Зарядный ток на первом этапе таблиц указан для двух параллельно соединённых АКБ, ёмкостью 50 а/ч, одинаковых по составу и по сроку службы, т.е. указан в два раза больше. Т.е. читать как для АКБ ёмкостью 100 а/ч