Легенда форума
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
|
Re: тормоза, АБС, снег
Ну нафлудили....
А все банально просто.
Что такое АБС? Это Анти БЛОКИРОВОЧНАЯ Система, т.е. система, предназначенная для предотвращения БЛОКИРОВКИ тормозов.
Блокировка тормозов, это когда при ЭКСТРЕННОМ торможении на тормозные колодки подается усилие, полностью останавливающее вращение колеса.
Но для этого, мы , собственно, и жмем на тормоз!
Да, пока сцепление колес с грунтом хорошее, так тормозить лучше. Машина "колом встает".
Ситуация резко меняется, когда сцепные свойства колес с грунтом плохие - мокрое покрытие, наледь, замасленное покрытие. В этом случае заблокированные колеса практически не тормозят машину.
И, главное, в этом случае полностью теряется управление автомобилем.
Поясню. Пока колесо катится, смена положения плоскости его вращения приводит к смене направления движения. За счет этого авто можно управлять. Когда же колесо продолжает движение в заблокированнном состоянии, то его рулевая эффективность определяется только площадью колеса - как аэродинамического руля у самолета. Вы видели самолетное оперение на автомобилях? Правильно, его там нету.
Следовательно, для сохранения управляемости авто колесо должно ОДНОВРЕМЕННО и катиться, и тормозиться. Т.е. колеса должны быть заторможены так, что еще чуть - и блок.
В старые добрые времена ГАЗ-51 с тормозами с пружинным демпфером рекомендовалось на скользком покрытии тормозить прерывисто, т.е. "до упора" - отпустить - "до упора"....
Человек думает медленно. По крайней мере, медленнее, чем хотелось бы в экстремальной ситуации... Увы, мы так устроены.
К тому же, ход педали гидравлического тормоза с вакуумным усилителем достаточно велик - больше, чем хотелось бы в экстремальной ситуации.
Скорость сокращения мышц у человек4а сравнительно невысока, причем больше мышца - тем она медленнее. На ногах большие мышцы.
Да, еще. Параметры эксплуатации общедоступного авто рассчитаны на среднего статистического идиота (т.е. на большинство из нас).
Отсюда выводы:
1. Использование АБС предполагается в экстремальных условиях при торможении "в пол" - при притормаживании и плавном торможении АБС не работает
2. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути
3. АБС предназначена для сохранения управляемости автомобиля
4. Принцип работы АБС - ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее водителя зажимать/распускать тормоза, осуществляя прерывистое торможение.
Что же касается реализации работы.
Там стоят довольно простые датчики вращения. Электроника через гидроклапаны создает такое максимальное усилие на тормозных колодках, при котором колесо находится на гране блокировки (максимальное замедление). Если колесо "встало", то усилие чуть снижается и снова повышается. При этом при расслаблении тормозов определяется скорость их вращения, т.е. "спидометровая" скорость авто. Если эта скорость выше порога срабатывания (для Приоры - 7 км/ч), то АБС отрабатывает, а если ниже - АБС отключается, т.е. позволяет тормозить нарямую до блокировки.
АБС - АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА С ПОВЫШЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СКОРОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ И НАДЕЖНОСТИ. Ну нету там никакого компьютера со сложными вычислениями. Вся электронная начинка сводится больше к самодиагностике
Как пользоваться АБС (типа инструкции)
1. Не поддаваться панике и не пачкать нижнее белье - если решили тормозить со всей дури, так и тормозите со всей дури (т.е. "по боевому летному" - ногой в педаль тормоза со всей дури, можно на нее "встать" и руля на себя тянем)
2. Не поддаваться панике, не пачкать белье и не пугаться скрежета под ногами - это не авто разваливается, это АБС работает вместо вас, педалируя туда-обратно и держа тормоза на грани блокировки
3. Не поддаваться..., не пачкать..., не пугаться... и продолжать рулить, стремясь и маневром избежать неприятных последствий. (Вы будите приятно удивлены - машина не только тормозит со всей пролетарской ненавистью, но еще и рулится при этом!)
4. Не поддаваться..., не пачкать..., не пугаться..., и продолжать..., не забывая, что иногда и увеличение газа способно выправить ситуацию, тем более, что машина продолжает рулить...
5. Когда все закончилось, можно:
а) выдохнуть
б) выматериться
в) показать "торчок" "этому ..."
г) выслушать все от
д) помолиться ангелу-спасителю
е) поблагодарить того, кто посоветовал купить авто с АБС
ж) закурить
з) ПОСЛЕ поездки наждаться spiritus vini rectificati deluti 1:1 по массе
При работе АБС НЕ
- сокращается тормозной путь
- теряется управляемость автомобиля
- происходит разрушения конструкции со страшным треском под полом в районе ног водителя
- происходят прочие чудеса и сбычи необоснованных мечт
При работе АБС нормально:
- увеличение тормозного пути на сухих покрытиях, особенно на сыпучих (песок, неплотный снег)
- громкий скрежет и треск из-под ног водителя
- сохранение управляемости авто
Предполагается, что АБС работает на исправной машине с обслуженными тормозами, нормальными дисками и накладками тормозов, кондиционной тормозной жидкостью и т.д. и резиной колес, соответствующей сезону.
Предполагается, что за рулем авто в это время сидит именно СРЕДНЕстатистический идиот, а не клинический и не шумахер/кабиров.
Да, и главное не бздеть и не менять решений на ходу (т.е. или тормозить с АБС или самостоятельно пробовать дрочить педаль тормоза, стараясь переспорить умное техническое устройство).
А вы тут все формулы. Для формул есть фирма Бош и ее инженеры на хорошей зарплате. Наша задача - ГРАМОТНО пользоваться их продукцией.
Если считать себя умнее всех окрестных - это к батюшке на исповедь. Называется этот грех "гордыня". От него все остальные грехи получаются.
И учите матчасть - помогает.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
|