Цитата:
Сообщение от coldy
Что значит масса?
|
Для того, чтобы работала любая электрическая штучка, к ней должно подходить два провода: "+" и "-".
В автомобилях, учитывая, что корпус металлический, провод используется один - "+", а вместо "-" используется корпус автомобиля.
Но вот некоторые электрические штуки стоят так, что обеспечить им контакт с корпусом непосредственно сложно - стоят на пластмассе, например. Провода "+" проходят по всей машине в виде жгутов и с ними все понятно.
Поэтому некоторые электроприборы имеют свой отдельный контакт или провод, прикрепленный к корпусу. Вот эти контакты и подвержены вибрации и электрокоррозии, поскольку фактически ток идет от минуса к плюсу.
Корпус авто довольно массивный, вот и называют линию "-", являющуюся общей для всех, "масса".
Когда говорят "плохой контакт по массе", то необходимо проверять точки крепления проводов к корпусу. ОТ вибрации крепежные гайки отдаются, контакты окисляются - зачищаем контакты и протягиваем крепежи.
Вот примерно так.
Конкретно обогрев заднего стекла, замок и дворник задней двери (хетч и "сарайка") запитаны "массой" от этой самой двери. Дверь с корпусом "контачит" только через петли, а это ненадежный и малый по площади контакт, к тому же подверженный воздействию грязи и пр. Я не знаю, есть ли там в жгутах провод массы. Если есть - его стоит проверить.
Если неисправность "плавающая", т.е. возникает периодически и вроде как бы без причины, то это, скорее всего, контакты.