Показать сообщение отдельно
Старый 27.11.2011, 02:18   #173
Vitolga
Продвинутый новичок
 
Аватар для Vitolga
 
Регистрация: 21.02.2009
Адрес: Россия, Саратов
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: Хэтч Кварц Люкс
Сообщений: 72
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
Vitolga находится на правильном пути
Re: Поездка в Крым

Прочитав все вышеизложенное, я тоже захотел поделиться впечатлениями от нашего семейного путешествия по маршруту: Саратов - КРЫМ - Саратов, с 18 июля по 7 августа 2011 года.
Итак, начнем. Часть первая дорога в КРЫМ.
Все началось с того, что у нас с моим братом во-первых совпали отпуска, во-вторых в обeих семьях летом исполнялось 10 лет совместной жизни, ну а в третьих идея сгонять в Крым на машинах зрела с тех самых пор как мы оба стали автомобилистами. Так сказать своего рода мечта детства - побывать в тех местах, куда несколько раз ездили еще маленькими с родителями – посмотреть парад в день ВМФ, побывать в Балаклаве - музее подводных лодок, посетить символ Крыма - Ласточкино Гнездо, проехать по старой Ялтинской дороге через Байдары, погулять по Воронцовскому дворцу и т.д.. К тому же у моей жены там живет родной дед и еще куча родственников.
Для меня это был первый опыт поездки на авто на такое расстояние (хотя за рулем с 1998 года постоянно). У брата же это уже была уже четвертая дальняя поездка (две первые в Адлер, третья в Астрахань) поэтому он и был инициатором. Для меня же это еще была как бы «проверка на прочность» для самого себя – решиться с двумя маленькими детьми сразу на такую дальнюю поездку. Но мы с семьей посоветовались и решились! В путь!
В общем составы: мое авто - Приора (норма, 2008 год, пробег - 27000 км) - я, жена и две дочки 9 и 4 года, авто брата – Калина (люкс, 2008 год, пробег – 45000 км) - брат, его жена, дочка 9 лет и сын 2 года(!!!) Обе авто без кондеров – и это ооооочень большой минус оказался в последствии. По крайней мере, детям было очень тяжко – особенно самому меньшему. Да, на всякий случай коснусь технической стороны вопроса: перед поездкой на обеих машинах было проведено небольшое ТО: заменены масло и все 4 фильтра, проверены свечи, колодки и т.п. Докуплены новые аптечки, свежие огнетушители и знаки аварийной остановки нового образца – все во избежании каких-либо «недорозумений» с гаишниками. Плюс обе машины были затонированы по правилам - заднее и боковые задние стекла. За отсутствием кондеров – реальная помощь для детей. В обеих машинах по навигатору с Навителом (тоже очень полезная вещь надо сказать), + у брата стоял видеорегистратор – благо за всю поездку так ни разу его помощь нам и не понадобилась. Связь держали по обычной рации, которая стоит в салонах связи около 1000 рублей за пару трубок – тоже оказалась очень нужной в поездке вещью.
Маршрут: Саратов – Калининск – Балашов – Поворино – Новохоперск – Калач - Богучар-Кантемировка – Бугаевка – Марковка – Старобельск – Северодонецк – Лисичанск – Артемовск – Константиновка- Донецк – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь – Новоалексеевка – Джанкой – Симферополь- Севастополь.
Стартанули из Саратова 18.07.2011 в 00.00. Сразу скажу, хотели выехать пораньше часов в 7-8 вечера, но как всегда мы протормозили со сборами, да еще накануне была свадьба у родственников – сами понимаете, какой я был с утра 17 числа. Ну да ладно. Не будем отвлекаться. В ночь решили ехать, так как трафик меньше, и по нашим подсчетам к границе должны были подъехать к 7.00 утра, чтобы в очереди не стоять – все-таки понедельник – раннее утро так сказать. Курс взяли на Балашов, а дальше по Воронежской области до границы с Украиной. А в целом маршрут наметили так, чтобы большая его часть прошла по территории Украины. С одной стороны бензин дороже, с другой стороны местные гайцы более благослонны нежели наши «ростовские» или «краснодарские» к примеру, судя по отзывам на форумах.
В общем, около 600 км до границы мы долетели примерно часов за 9. Дорога практически пустая. Местами участки вообще без домов, людей и вообще каких-либо признаков цивилизации. Скорость особо не нарушали – 90-100, изредка до 120-130, но без какого-либо намека на риск. На встречку вообще старались выезжать только в крайних случаях. Остановки были только по нужде, и на полчасика примерно в 6.00 чтобы размяться и выпить чайку. Большую остановку решили сделать сразу после Богучара, примерно в 40-50 км не доезжая до Кантемировки (там же таможенный пост Бугаевка-Просяне). Да еще, сразу на окраине Богучара заправились до полного бака на заправке Роснефть. Очень надо сказать качественный бензин и приветливое обслуживание. Цели как можно быстрее доехать до моря у нас не было – главное была безопасность – все-таки жизни дороже. Поэтому, спокойно перекусив и отдохнув, примерно часа через 2,5 мы выдвинулись к границе. Таможню прошли часа за 1,5-2 со всеми формальностями. Проблем особо не было. У наших была просто стандартная проверка документов + попросили вынуть и показать содержимое некоторых чемоданов. А украинские начали было разводить на заполнение всяких деклараций, полный осмотр авто и т.п. Ну, я чтобы не мотать себе нервы в разборках, что они имеют право делать, а что не имеют, чтобы не портить себе настроение в самом начале путешествия, да и на жаре начали уже уставать дети – «решил вопрос» с таможенниками и пограничниками за 500 российских рублей тем и тем. Надо заметить – «благодарить» пришлось и тех и тех. Хотя изначально разговор был с пограничниками - что за вознаграждение в 500 «деревянных» «они все разрулят - без очереди досмотра и прочего гемороя». Но получив свои «заработанные непосильным трудом» чаевые, они потихонечку подвели меня к таможеннику, и я понял, что меня просто развели еще на 500, типа таможенники – это одна тема, а пограничники – совсем другая. И «коньячок у них врозь». После прощания со второй 500, мы - не открывая багажника и салона, практические через полминуты после уже находились на территории братской нам Украины за постом Таможни. Хорошо это или плохо решать так вопрос – каждый решает сам, но меня это уже не интересовало – все-таки я не героин и оружие провозил, а заботился о спокойствии и благополучии своей семьи. Ну и сохранение нервных клеток тоже было не на последнем месте. Главное таможня пройдена, МЫ НА УКРАИНЕ – ВПЕРЕДИ МОРЕ. Брату то же самое обошлось в 200 рублей. Видать я слишком щедр был. И они сделали ему скидку. Но не суть. Сразу за таможней в магазинчике мы с братом поменяли деньги – по 3000 рублей каждый – чисто на бензин и на какие-нибудь непредвиденные расходы. Грин-карты кстати у нас уже были заблаговременно куплены еще в Саратове за 640 рублей сроком на 1 месяц. Так что можно было продолжать путешествие. С таможни мы доехали до первого населенного пункта – Марковка – и там мы сделали неверный шаг. Свернули не туда. Хотя оба навика показывали, что это верный маршрут. И поехало. В общем, по нашим двум навигаторам мы ехали в правильном направлении и когда-нибудь, мы, конечно же, доехали бы до Севастополя. Но так как мы с федеральной трассы благодаря все тем же навигаторам сошли – соответственно дороги никакие, постоянно населенные пункты (мелкие деревеньки), скорость никакая, а жара офигительная. В общем, попали в какой-то социализм времен молодости наших родителей. Дети начали потихоньку ныть. Пришлось тормознуть и сделать привал: перекусить и обдумать, как выбираться из Украинской глуши. Естественно имея в своем распоряжении два навигатора – мы умники - взять бумажный атлас не подумали. А он ой как бы пригодился. В итоге благодаря добрейшему местному населению, мы, потеряв, около 4-5 часов времени на плутание по просторам Украины добрались огородами через Старобельск, Северодонецк, Лисичанск, Артемовск и Константиновку до Донецка. Ну, а от Донецка до Крыма уже заблудиться практически невозможно было. Часиков в семь вечера мы заправились на ТНК, перекуснули и тронулись по направлению на Мариуполь. Где-то в 23.30 в районе Мариуполя на стояночке возле заправки мы решили сделать привал и поспать часика четыре-пять. Все-таки усталость сказывалась. Брат просто сказал – стоп или я засну сейчас. Забыл сказать, в каждой машине было только по одному водиле. У наших жен права конечно были – но опыта для таких вояжей маловато. И мы решили сразу – рисковать не будем – тем-более, какая-никакая, а заграница все-таки. Форс-мажоры нам не нужны. Около 5 часов утра продолжили путь, решив, что оставшиеся примерно 550 км пути мы проедем без существенных остановок до самого Севастополя. Но не тут-то было – поворот ключа и тишина – у меня сдох аккумулятор. Я толи от уже накопившейся за почти сутки дороги усталости, толи еще от чего не выключил автомобильный холодильник. Тут я в полной мере ощутил плюсы от путешествия на двух авто - в пол пятого утра я думаю, мало кто помог бы мне завестись. А так, достав «галстук» (благо у брата в машине он лежал с краю и не был завален вещами как у меня) и, дернув мою машинку, мы продолжили путешествие. Да маленькое отступление – сыгравшее роль в увеличении моего скоростного режима на участке пути от Мелитополя до Симферополя. Параллельно с нами из Саратова, но на 20 минут позже нас, поездом туда же куда и мы – в Севастополь – отправилась моя теща. И надо же так совпасть, что ее поезд приходил в Симферополь в 9.10 минут 19.07.2011 – то есть как раз на тот момент через 4 часа. И мы, решив, раз уж так складывается – то не подхватить ли нам ее на вокзале в Симферополе. Навигатор показывал, что при постоянной скорости 110 -120 км в час мы подъедем к ж/д вокзалу примерно в 8.45-9.00. Оторвавшись от семьи брата – они решили где-то в полвосьмого утра остановиться на завтрак – мы втопили к Симферополю. Ну и на участке от Мелитополя до Симферополя я скажем так, был неудержим. Впрочем, как и большинство машин с российскими номерами, которые, на мой взгляд, в отличие от местных просто устраивали «какие-то гонки на перегонки» - как будто соревнуясь друг с другом, кто приедет на отдых первым. Постепенно траффик начал увеличиваться. Обгоны начали даваться нелегко. Но бездумных поступков, несмотря на дефицит времени, я все-таки не совершал и по встречке не ездил – все в рамках правил. Несколько драгоценных минут мы потеряли плетясь до вокзала уже по загруженному Симферополю и плюс к тому же у вокзала встать было просто негде и я смог воткнуться только примерно в 500 метрах от него. У них там просто помешательство какое-то на знаках движение по полосам. Не дай бог не в тот ряд встать. И конечно знак зеленая стрелка – разрешающая движение тебе на красный, если ты никому не мешаешь, кто едет на зеленый – это что-то новенькое и привыкнуть к этому было поначалу сложно. В 9.06 я в пропахших потом шортах и майке, пыльных сланцах, с черными от коврика ногами (потому как рулил я последнюю часть дороги босиком) уставший, но довольный стоял на перроне ж/д вокзала Симферополя. Так-что путь от Симферополя до Севастополя, мы, кое-как уместив чемодан и саму (немаленьких объемов) тещу продолжили вместе. Где-то в 10.30 мы проехали через Инкерман. И заехав в Севастополь со стороны проспекта Острякова (хотя я хотел заехать со стороны Сапун-Горы – но не разобрался маленько с разметкой и указателями и пришлось ехать как получится). Из-за этого потом пришлось через весь город с ул. Ефремова (где остановились мы) сразу не отдохнув, везти теще к деду (ее отцу, где в итоге она и жила). И надо сказать я уже вроде как 13 лет за рулем, но за первые два дня активного перемещения по городу – услышал в свой адрес всевозможные высказывания местных водителей. Причем в большинстве своем может и по делу, но с другой стороны – видно же по номерам – не местные можно ведь поспокойнее реагировать на какие-то мои может быть излишне медлительные и осторожные действия при совершении маневров. Все-таки первый день в чужом городе. Это уже после недели путешествий по Крыму туда-сюда я освоился и даже жена начала меня осаживать – мол слишком быстро гонять начал. В общем примерно в 12.00 мы встретились с семьей брата уже на съемной квартире в Севастополе. Насчет жилья мы договорились еще заранее в Саратове. Благо в Севастополе есть родственники, которые и помогли нам забронировать жилье. Но это уже во второй части путешествия.
Итого 36 часов в пути – практически как на поезде только в несколько раз дешевле и интереснее.
Продолжение следует.
__________________
Vitolga вне форума  
Ответить с цитированием Вверх