Внедрил только что 3-х уровневый калужский регулятор Энергомаш.
Штатный был К1216ЕН1. Всё бы с ним хорошо, так как при полном прогреве машины с ближним светом, печкой на 1 скорость и музыкой напряжение было 13,7-8 вольт, что в общем-то нормально, но если при этом встать более чем на 10 минут в пробку, видимо температура под капотом существенно поднимается и напряжение опускается до 13,3-4 вольт, что уже не хорошо.
Если включить полную элюминацию, напряжение даже на ходу на прогретом моторе снижалось до 13,2-3 вольт. Это вообще плохо.
В общем была предпринята попытка установки 3-х уровневого регулятора.
Что стало с трехуровневым:
среднее положение переключателя:
-ближний
-печка 2 скорость
-музыка = 14,05 вольт;
к перечисленному + обогрев = 13,95 вольт,
полная эллюминация (печка 4 скорость, стопы, ПТФ) - 13,85. красота!!! красотища!!! )))))))))
в положении максимум:
без потребителей - 14,7-8 вольт;
-ближний
-печка 1 скорость
-музыка = 14,6 вольт
все перечисленное + обогрев стекла и печка на скорость 2 = 14,5
полная эллюминация = 14,4 !!!!!!
положение Минимум не тестировал.
В положениях Норма и Макс мигание лампы заряда на панели, появления дополнительного шума от гены не обнаружено.
В общем, счастья полные штаны. Открытый вопрос только с ресурсом, ибо только поставил. Оставил пока среднее положение, наступит зима, поставлю максимум, весну-лето-осень буду катать на среднем.
Моё ИМХО, штатный регулятор с.о. нафиг в багажник на запаску. Замена на комплектации Норма заняла где-то час - чуть больше, но объективно, даже делая замену регулятора в первый раз, могу утверждать, что можно было бы уложиться в 30 минут. я слишком много времени потратил на рассматривание и проделывание красивой дырочки под провод в крышке.
Есть
один существующий для меня вопрос, на который хотелось бы получить ответ от наших спецов:
на сайте варты:
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи
У меня варта сильвер, она не обслуживается, если выкипит электролит, долить водички не получится! как быть с напряжением борт сети выше 14,4 вольт???
Тут часто пишут, что 15 вольт в борт сети - отлично, а на сайте варты пишут, что выше 14,4 нельзя! как быть????? Очень не хочется убить совсем новую АКБ.
Ведь эксплуатация аккумулятора, напряжение борт сети авто, которое Варта не допускает выше 14,4 вольт и напряжение стационарного заряда, которое варта считает нормальным в 16 вольт, очень разные вещи! варта разделяет эти понятия!
Так как же быть???